Изготовление мандолины A-style

Изготовление и ремонт других инструментов. Раздел может быть расширен.
_cabot_
посты: 504
: 22 дек 2016, 23:27
: Cabot
: Великобритания
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост _cabot_ » 13 апр 2018, 02:03 » Re: Изготовление мандолины A-style

Ночью выдалась пара свободных часов в мастерской - продолжил брить черепашку стамеской, затем перешел на рубаночек.
Рубанок работает отлично - продольный и поперечный купол позволяет контролировать размер снимаемой стружки и водить рубанок по деке поворотно-поступательными движениями.
Следующий этап - вырезать канавку по периметру деки (второй ряд насверленных дырок). Это утоньшение способствует колебаниям деки под действием струн и в дальнейшем может использоваться для подстройки инструмента.

Клеевой шов по центру деки довольно сильно заметно - мне кажется, половинки отфугованы были хорошо, но они слегка повернулись при склейке.
Вложения
IMG_20180412_011852.jpg
IMG_20180412_011852.jpg (86.68 КБ) 612 просмотров
IMG_20180413_003347.jpg
IMG_20180413_003347.jpg (83.06 КБ) 612 просмотров

_cabot_
посты: 504
: 22 дек 2016, 23:27
: Cabot
: Великобритания
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост _cabot_ » 16 апр 2018, 23:43 » Re: Изготовление мандолины A-style

Выдалась еще пара часов в мастерской. Я был слишком уставший, чтобы портить гитары, поэтому решил погрызть деку phil22 .

Для каемки решил воспользоваться современным методом, подсмотренным когда-то на каком-то американском форуме.

Местами все еще видны точки от сверла - надо снять еще где-то миллиметр не наделав при этом сколов. drv
Вложения
IMG_20180416_210602.jpg
IMG_20180416_210602.jpg (79.03 КБ) 563 просмотра
IMG_20180416_211734.jpg
IMG_20180416_211734.jpg (84.38 КБ) 563 просмотра
IMG_20180416_213030.jpg
IMG_20180416_213030.jpg (69.63 КБ) 563 просмотра

Аватара пользователя
Иван Ивановский
посты: 1011
: 05 фев 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 231 раз

пост Иван Ивановский » 17 апр 2018, 00:13 » Re: Изготовление мандолины A-style

Вы смелый человек. Эта шкурка на дрели грызёт будь здоров, так что рука твёрдая нужна. Я бы скорее это делал фигурной циклей.

_cabot_
посты: 504
: 22 дек 2016, 23:27
: Cabot
: Великобритания
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост _cabot_ » 17 апр 2018, 20:46 » Re: Изготовление мандолины A-style

Да да - надо очень осторожно шлифовать на очень низких оборотах. Окончательная подгонка будет уже наждачкой вручную.

Если есть цикля нужного размера и формы, то можно циклей. Правда из-за формы деки цикля местами пытается сколоть ель.

_cabot_
посты: 504
: 22 дек 2016, 23:27
: Cabot
: Великобритания
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост _cabot_ » 24 апр 2018, 23:44 » Re: Изготовление мандолины A-style

Заказал прямой рубаночек на Али у продавца Song Vioin. Удивило то, что рубанок приехал с выровненным, заточенным и отполированным лезвием - можно работать прямо из коробки. Раз такие дела, решил взять еще и радиусного малыша.

Удалил все следы от сверла, переделал немного толщиномер, чтобы можно было намечать топографическую карту прямо на заготовке.
Получилось близко к задуманной форме - надо теперь выровнять все и сгладить бугорки.

Черный клеевой шов так и не пропал при утоньшении. Жаль, но, как говорят французы, такова селяви.
Вложения
IMG_20180422_232931.jpg
IMG_20180422_232931.jpg (70.33 КБ) 478 просмотров
IMG_20180423_002855.jpg
IMG_20180423_002855.jpg (59.42 КБ) 478 просмотров
IMG_20180423_003256.jpg
IMG_20180423_003256.jpg (65.92 КБ) 478 просмотров

_cabot_
посты: 504
: 22 дек 2016, 23:27
: Cabot
: Великобритания
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост _cabot_ » 06 май 2018, 01:54 » Re: Изготовление мандолины A-style

То ли инструмент лучше, то ли опыта я набрался, то ли мандолины проще делать (все миниатюрное, долго грызть заготовки не надо) но дело идет в разы быстрее, чем гитары.

Шлифанул деку орбитальной машинкой - осталось подровнять совсем чуток и она будет готова в выскабливанию низа.

В векторном редакторе начертил формы, отправил на лазер. По вырезанным лекалам отфрезеровал ваймочку и отшлифовал верхний клец.

Вывел на толщину обечайки, используя новый толщиномер. Узкие (35мм конечная высота) и коротенькие - не то что гитарные phil22 .

Гнуть решил не на джиге, а на маленькой гнулке - места под джиги уже нет. Надо учиться вручную гнуть иначе джигов на все не напасешься.
В солнечный выходной вынес гнулку на улицу и загнул обечайки. Первую гнул часа два - никак дело не шло. Начинать надо с верхнего клеца - самый первый изгиб самый сложный. Со второй управился за пол часа.
Вложения
IMG_20180505_135333.jpg
IMG_20180505_135333.jpg (79.88 КБ) 411 просмотров
IMG_20180429_120155.jpg
IMG_20180429_120155.jpg (57.76 КБ) 411 просмотров
IMG_20180430_225727.jpg
IMG_20180430_225727.jpg (67.14 КБ) 411 просмотров
IMG_20180430_232231.jpg
IMG_20180430_232231.jpg (82.27 КБ) 411 просмотров
IMG_20180502_203215.jpg
IMG_20180502_203215.jpg (77.39 КБ) 411 просмотров

_cabot_
посты: 504
: 22 дек 2016, 23:27
: Cabot
: Великобритания
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост _cabot_ » 06 май 2018, 01:54 » Re: Изготовление мандолины A-style

И еще
Вложения
IMG_20180505_174832.jpg
IMG_20180505_174832.jpg (73.76 КБ) 410 просмотров
IMG_20180506_002906.jpg
IMG_20180506_002906.jpg (68.46 КБ) 410 просмотров

Аватара пользователя
Амаяк Тарахчян
посты: 5107
: 27 дек 2013, 02:20
: Амаяк
: Ереван
Благодарил (а): 1059 раз
Поблагодарили: 1618 раз

пост Амаяк Тарахчян » 06 май 2018, 10:17 » Re: Изготовление мандолины A-style

Здорово! *THUMBS UP* Дело у Вас идёт споро. И зрелищно, на радость зрителям (фотку на лужайке прямо сейчас в личный портфолио!) *YES* .

_cabot_
посты: 504
: 22 дек 2016, 23:27
: Cabot
: Великобритания
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост _cabot_ » 07 июл 2018, 01:17 » Re: Изготовление мандолины A-style

На дворе лето - солнце, жара. Как-то не до мастерской.
Мандолинка ждет осени.

Еще немного фото прогресса:
Дно деки рассверлил на толщину 4.8мм. Теперь надо аккуратно рубаночком подгонять толщину от 4.7 по центру, до примерно 2.8-3мм в канавке.

Лапки черепашки позволяют держать деку на верстаке без каких-либо спец приспособ.
Вложения
IMG_20180522_211738.jpg
IMG_20180522_211738.jpg (79.05 КБ) 192 просмотра
IMG_20180522_212124.jpg
IMG_20180522_212124.jpg (84.16 КБ) 192 просмотра
IMG_20180522_232038.jpg
IMG_20180522_232038.jpg (59.67 КБ) 192 просмотра
IMG_20180522_234953.jpg
IMG_20180522_234953.jpg (82.96 КБ) 192 просмотра

_cabot_
посты: 504
: 22 дек 2016, 23:27
: Cabot
: Великобритания
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 43 раза

пост _cabot_ » 07 июл 2018, 01:31 » Re: Изготовление мандолины A-style

От Стю (который Мак) приехал Safe-t-Planer. Руки чесались опробовать его в действии.

Рассверлил дно и грубо снял планером лишний материал.

Результатом доволен, правда планер оказался не очень то и safe.
В первый раз головка, привинченная на хвостовик, по инерции отвинтилась и врезалась в столик когда я остановил станок. Хорошо, что под декой была подложена доска - ничто не пострадало. Недодумали стюмаковцы.
Хвостовик был посажен на клей и на втором заходе патрон станка, при боковой нагрузке выскочил из гнезда (конус морзе). Пришлось лупить по красной кнопке СТОП.
В обоих случаях столик станка был поставлен очень близко к планеру, так что оба раза планер просто врезался в подложенную доску - ему некуда было улетать.
Хорошее напоминание, что сверлильные станки не предназначены для фрезерования и обычные фрезы в них ставить ну уж совсем не стоит.

Конечный срез довольно ровный и точный - я воспользуюсь планером для утоньшения гитарных обечаек и дна. Планер довольно сильно греется - раза 4 приходилось останавливаться и идти делать чай пока планер остывал.
Вложения
IMG_20180704_212944.jpg
IMG_20180704_212944.jpg (76.02 КБ) 191 просмотр
IMG_20180704_230452.jpg
IMG_20180704_230452.jpg (82.49 КБ) 191 просмотр
IMG_20180705_222752.jpg
IMG_20180705_222752.jpg (76.33 КБ) 191 просмотр
IMG_20180706_000106.jpg
IMG_20180706_000106.jpg (81.75 КБ) 191 просмотр

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Другие инструменты»