Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Две классики. Продолжаем учиться.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
В данном случае надо еще разок отлакировать грифы, подождать пока все просохнет и только потом ставить колки и струны.
Весь смысл этого подхода - получить контролируемый процесс сборки и настройки гитары. Чтобы можно было повторить удачные инструменты и избежать неудачных. Мои волки, это не цель (и даже не средство ).
Давайте поразмышляем: какую информацию вам даст установка струн на данном этапе? На мой взгляд - почти никакой. Какую информацию мы имеем о постройке гитары? "теоретические" размеры деталей и мышечная память в пальцах о жесткости деки, пружин и спинки (а дело было давно и сколько в памяти осталось - неизвестно). Опять таки - почти никакой.
А если на гитаре и правда волк - как его лечить? Снимать струны и подстрогать пару десяток (наобум) с пружинок, потом снова ставить струны? Повторять пока не уйдет? А если, скажем, гитар 8 и 5 из них волчат? Если разработать подход, при котором гитара настраивается до установки струн, то, на мой взгляд, вы получите лучший результат без потери времени (и износа колков).
Один момент, который надо будет исследовать - это влияние струн на резонансы деки. Свободную деку можно настроить между нотами, но как она себя поведет под нагрузкой? Скорее всего, придется стучать и подстраивать снова - время покажет.
Простучав гитару, я сразу могу записать, какой резонанс воздуха, деки, спинки, два диполя. Активная спинка или пассивная.
Собрав следующую гитару, я запишу те же параметры и сравню результат.
Весь смысл этого подхода - получить контролируемый процесс сборки и настройки гитары. Чтобы можно было повторить удачные инструменты и избежать неудачных. Мои волки, это не цель (и даже не средство ).
Давайте поразмышляем: какую информацию вам даст установка струн на данном этапе? На мой взгляд - почти никакой. Какую информацию мы имеем о постройке гитары? "теоретические" размеры деталей и мышечная память в пальцах о жесткости деки, пружин и спинки (а дело было давно и сколько в памяти осталось - неизвестно). Опять таки - почти никакой.
А если на гитаре и правда волк - как его лечить? Снимать струны и подстрогать пару десяток (наобум) с пружинок, потом снова ставить струны? Повторять пока не уйдет? А если, скажем, гитар 8 и 5 из них волчат? Если разработать подход, при котором гитара настраивается до установки струн, то, на мой взгляд, вы получите лучший результат без потери времени (и износа колков).
Один момент, который надо будет исследовать - это влияние струн на резонансы деки. Свободную деку можно настроить между нотами, но как она себя поведет под нагрузкой? Скорее всего, придется стучать и подстраивать снова - время покажет.
Простучав гитару, я сразу могу записать, какой резонанс воздуха, деки, спинки, два диполя. Активная спинка или пассивная.
Собрав следующую гитару, я запишу те же параметры и сравню результат.
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
в нете есть труд какойто о конструировании гитар. И автор на опытах показывал что натяжение струн в очень незначительной степени повлияло на частоту собственных калебаний деки. Что с полным ансамблем произойдёт или изменится мне не ясно.
Ну струны натянуть и послушать инструмент можно из следующих соображений.
1. Сравнить исходное качество звучания с полученным в результате настройки.
2. Оценить необходимость коррекции и оптимизации функций инструмента.
3. Сравнить слуховые ощущения со значениями от спектр анализа.
4. По жёсткости струн опятьже можно судить о жёсткости деки.
5. В крайнем случае послушать в какой мере проявляются эти ожидаемые волки. Открытые струны часто играются и на таком звуке будет больше волк заметен.
Если удастся резонанс сместить это конечно супер!
И я слышал что у гитар с волками есть очень большой потенциал, надо до ума только довести
Ну струны натянуть и послушать инструмент можно из следующих соображений.
1. Сравнить исходное качество звучания с полученным в результате настройки.
2. Оценить необходимость коррекции и оптимизации функций инструмента.
3. Сравнить слуховые ощущения со значениями от спектр анализа.
4. По жёсткости струн опятьже можно судить о жёсткости деки.
5. В крайнем случае послушать в какой мере проявляются эти ожидаемые волки. Открытые струны часто играются и на таком звуке будет больше волк заметен.
Если удастся резонанс сместить это конечно супер!
И я слышал что у гитар с волками есть очень большой потенциал, надо до ума только довести
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Ну, это потенциальный волк =))
Проект учебный, так что можно (и нужно) не спешить и набираться опыта, эксперементировать.
Мне кажется, единственное преимущество натянуть струны - посмотреть, сместится ли резонанс, и как это повлияет на коробочку. Наверное, не стоит торопиться ничего строгать =)
С точки зрения "оценить качество звучания" - имхо, это возможно только прослушивая несколько инструментов сразу один за другим. Мое личное впечатление о звуке гитары раз на раз не приходится и очень сильно зависит от моего настроения, акустики комнаты, положения звезд на небе - да чего угодно на самом деле.
Из собственного опыта, звук новорожденной гитары очень сильно меняется за первый месяц, потом еще несколько месяцев "дозревает".
Не уверен, насколько можно сравнить "До" и "после" на слух в таком случае.
Проект учебный, так что можно (и нужно) не спешить и набираться опыта, эксперементировать.
Мне кажется, единственное преимущество натянуть струны - посмотреть, сместится ли резонанс, и как это повлияет на коробочку. Наверное, не стоит торопиться ничего строгать =)
С точки зрения "оценить качество звучания" - имхо, это возможно только прослушивая несколько инструментов сразу один за другим. Мое личное впечатление о звуке гитары раз на раз не приходится и очень сильно зависит от моего настроения, акустики комнаты, положения звезд на небе - да чего угодно на самом деле.
Из собственного опыта, звук новорожденной гитары очень сильно меняется за первый месяц, потом еще несколько месяцев "дозревает".
Не уверен, насколько можно сравнить "До" и "после" на слух в таком случае.
- Амаяк Тарахчян
- Повідомлень: 6057
- : 27 грудня 2013, 02:20
- : Амаяк
- : Ереван
- Has thanked: 1739 times
- Been thanked: 2338 times
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Амаяк Тарахчян писав: ↑16 березня 2019, 20:28"До" можно сравнить разве что только... с "до" октавой выше (ну, или ниже).
Пардон за шуточки в такой серъёзной дискуссии, джентльмены, не мог удержаться.
Да не очень серьезная дискуссия - я всеголишь мыслю вслух, а форумчане удерживают меня ан правильном пути
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Амаяк, спасибо заподдержку!
Про оценить качество звука я имел ввиду просто определить выходит он из гитары или остаётся там сидеть. Громкость одинаковая или чтото выкрикивает, думаю такое сразу будет заметно. А тембр и вокальная окраска впринципе и не изменятся, как не строгай, от дерева зависят. А те звуки что выстреливают это скорее частная аномалия в распределении общей жосткосткости деки. Какието места более плотные и резонируют на отдельной частоте, поэтому какойто звук громче, и проблема в том что калебания в одной области сконцентрированы и не вся дека вовлекается, а частично. Потом отдельные звуки громче в убыток общему звуку. Но Вы ведь и деку и веер в этом плане уже при постройке проверяли, поэтому чего переживать. А волк основного резонанса пока на открытую струну не ляжет то и не страшен. На фа# соль# их кажется садить пытаются или между нот.
Натянуть струны подождать одну две недели и если вдруг косяки себя выкажут то и не страшно постругать, пошкурить чего, в плане активации спинки. А чтобы резонансы сместить проще гитару на четверть тона перестроить и послушать что станет.
Про оценить качество звука я имел ввиду просто определить выходит он из гитары или остаётся там сидеть. Громкость одинаковая или чтото выкрикивает, думаю такое сразу будет заметно. А тембр и вокальная окраска впринципе и не изменятся, как не строгай, от дерева зависят. А те звуки что выстреливают это скорее частная аномалия в распределении общей жосткосткости деки. Какието места более плотные и резонируют на отдельной частоте, поэтому какойто звук громче, и проблема в том что калебания в одной области сконцентрированы и не вся дека вовлекается, а частично. Потом отдельные звуки громче в убыток общему звуку. Но Вы ведь и деку и веер в этом плане уже при постройке проверяли, поэтому чего переживать. А волк основного резонанса пока на открытую струну не ляжет то и не страшен. На фа# соль# их кажется садить пытаются или между нот.
Натянуть струны подождать одну две недели и если вдруг косяки себя выкажут то и не страшно постругать, пошкурить чего, в плане активации спинки. А чтобы резонансы сместить проще гитару на четверть тона перестроить и послушать что станет.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Возможно, мы говорим о разных волках.
Я слово "волки" использую довольно либерально. Термин пошел, если я не ошибаюсь, из скрипичного мира. Там, если один из резонансов попадает на ноту, то эта нота "воет" волком пока ее ведут смычком. У гитары струна приводится в движение щипком, и энергия, поредаваемая струне ограничена, поэтому ноты, попавшие на резонанс "выть" особо не могут - вместо этого они слышатся тихими, с коротким сустейном, зачастую воспринимаются ухом, как будто бы гитара на них не строит (альтернатива - они могут восприниматься громкими, но очень короткими - я, правда, так не слышу ). Причем слышно это во всех октавах (но особенно заметно лишь на одной). По сути, это "Мертвая" нота, а не "волчья" нота, но, по крайней мере в англоязычной гитарной лютерии, термин "волк" прижился и применятся именно к мертвым нотам, вызванным попаданием в резонанс.
Мой самый первый гитарный опыт волчил так, что на гитаре нельзя было играть . Возможно оттого я теперь и слышу "волков" на большинстве гитар, которые довелось потрогать (включая довольно дорогие экземпляры). Где-то довольно ярко выраженно, где-то не очень. Отсюда и стремление учиться ставить волков именно туда, куда я их хочу ставить, а не надеяться, что они будут незначительными.
ПС гитары могут "выть" и "мертвить" и по другим причинам, не связанным с основными резонансами - одной настройкой воздуха, монополя и спинки не отделаться.
Тот же подход с активной спинкой: на данный момент мне интересно "поставить" активную спинку на 4 полутона выше деки, а не впаривать "от балды" рипу высотой 18мм и смотреть, куда она там попадет в закрытой коробочке. Тогда уж лучше сразу не париться и ставить 4 рипы по 20мм и де-активировать спинку наверняка.
Все-таки цель проекта - обучение
Я слово "волки" использую довольно либерально. Термин пошел, если я не ошибаюсь, из скрипичного мира. Там, если один из резонансов попадает на ноту, то эта нота "воет" волком пока ее ведут смычком. У гитары струна приводится в движение щипком, и энергия, поредаваемая струне ограничена, поэтому ноты, попавшие на резонанс "выть" особо не могут - вместо этого они слышатся тихими, с коротким сустейном, зачастую воспринимаются ухом, как будто бы гитара на них не строит (альтернатива - они могут восприниматься громкими, но очень короткими - я, правда, так не слышу ). Причем слышно это во всех октавах (но особенно заметно лишь на одной). По сути, это "Мертвая" нота, а не "волчья" нота, но, по крайней мере в англоязычной гитарной лютерии, термин "волк" прижился и применятся именно к мертвым нотам, вызванным попаданием в резонанс.
Мой самый первый гитарный опыт волчил так, что на гитаре нельзя было играть . Возможно оттого я теперь и слышу "волков" на большинстве гитар, которые довелось потрогать (включая довольно дорогие экземпляры). Где-то довольно ярко выраженно, где-то не очень. Отсюда и стремление учиться ставить волков именно туда, куда я их хочу ставить, а не надеяться, что они будут незначительными.
ПС гитары могут "выть" и "мертвить" и по другим причинам, не связанным с основными резонансами - одной настройкой воздуха, монополя и спинки не отделаться.
Тот же подход с активной спинкой: на данный момент мне интересно "поставить" активную спинку на 4 полутона выше деки, а не впаривать "от балды" рипу высотой 18мм и смотреть, куда она там попадет в закрытой коробочке. Тогда уж лучше сразу не париться и ставить 4 рипы по 20мм и де-активировать спинку наверняка.
Все-таки цель проекта - обучение
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Это и есть гитарные волки и проявляются они за 7 м ладом на первой струне, редко бывают и на пятом, обитают в пространстве между дек в малом овале. Гитарные волки и волки на скрипках это все же разные волки.
Самое простое, что можно сделать не творить гитары с волками. Тупо не делать расстояние больше 90 мм в районе верхнего клеца(грифа) и всё. Меньше можно, больше это путь к волкам и проваленным верхам.
- nikolai
- Повідомлень: 315
- : 06 березня 2017, 02:08
- : nikolai
- : frankfurt
- Has thanked: 111 times
- Been thanked: 110 times
Дмитрий, спасибо за пояснения!
Роман, у меня те звуки что слишком громкие и короткие это волки, а тихие с плохой интонацией это глухие или мёртвые.
А эту первую гитару вы сохранили? С мёртвыми звуками надо на деке точку найти чтобы прикоснувшись к ней костяшкой пальца сыгранный звук сразу появился и ожил. Эти точки глазу заметны, потемнения или пороки роста какие. Потом симметрично проверяете точку на другой половине деки. Если там ничего не происходит, то та первая точка где гитара ожила является источником асимметрии и её надо пошкурить чуток. Но в неощутимых приделах может 1-2 сотки снять. И потом либо первая точка должна утихнуть либо симметричная ей громкой стать.
Роман, у меня те звуки что слишком громкие и короткие это волки, а тихие с плохой интонацией это глухие или мёртвые.
А эту первую гитару вы сохранили? С мёртвыми звуками надо на деке точку найти чтобы прикоснувшись к ней костяшкой пальца сыгранный звук сразу появился и ожил. Эти точки глазу заметны, потемнения или пороки роста какие. Потом симметрично проверяете точку на другой половине деки. Если там ничего не происходит, то та первая точка где гитара ожила является источником асимметрии и её надо пошкурить чуток. Но в неощутимых приделах может 1-2 сотки снять. И потом либо первая точка должна утихнуть либо симметричная ей громкой стать.
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Благодарю за советы, господа.
Одно из преимуществ работы над несколькими инструментами одновременно это то, что можно переключиться с одного дела на другое, отдохнуть, помозговать, и вернуться к первому. "Спокойствие, только спокойствие", как завещал дедушка Ленин.
На первых двух гитарах досыхает шеллак. Возможно, придется еще доделать головки грифов, прежде чем заряжать струны. Вторая классика простучалась в 94 воздух, 194 дека, 246/258 спинка с двойным пиком.
Отдельная дека стучится в 188, спинка в 242 - разница почти в 4 полутона и есть двойной пик .
По Гору, резонансы гитары "плавают" в зависимости от влажности и температуры воздуха (отсюда рекомендации ставить резонансы ровно между нот - если они немного поплывут, то все еще не попадут в ноту).
А я еще только позавчера намазал деку клеем на водной основе и присобачил подставки - решил пока придержать коней, понаблюдать, постучать, и только потом уже вмешиваться.
Сегодня провел немного времени в мастерской - нарезал накладки для третьей классики и фламенки, подогнал все толщины и стыки, инкрустировал маркеры.
Николай - мне кажется, ваш (довольно интересный) метод поможет разобраться с серьезными неровностями деки (если таковые имеются). Так как работа велась до 0.1мм и все детали яростно проверялись на изгиб, я подобного рода приколов в этой партии гитар не ожидаю. Насчет симметрии неуверен - ведь так много лютье специально ставят косую рипу под голосником, чтобы нарушить симметрию деки. (Забегая вперед, на следующий сезон у меня запланировано сравнение симметричных дек с асимметричными плюс еще много всякой вкуснятины - дай Бог времени в мастерской посидеть)
Одно из преимуществ работы над несколькими инструментами одновременно это то, что можно переключиться с одного дела на другое, отдохнуть, помозговать, и вернуться к первому. "Спокойствие, только спокойствие", как завещал дедушка Ленин.
На первых двух гитарах досыхает шеллак. Возможно, придется еще доделать головки грифов, прежде чем заряжать струны. Вторая классика простучалась в 94 воздух, 194 дека, 246/258 спинка с двойным пиком.
Отдельная дека стучится в 188, спинка в 242 - разница почти в 4 полутона и есть двойной пик .
По Гору, резонансы гитары "плавают" в зависимости от влажности и температуры воздуха (отсюда рекомендации ставить резонансы ровно между нот - если они немного поплывут, то все еще не попадут в ноту).
А я еще только позавчера намазал деку клеем на водной основе и присобачил подставки - решил пока придержать коней, понаблюдать, постучать, и только потом уже вмешиваться.
Сегодня провел немного времени в мастерской - нарезал накладки для третьей классики и фламенки, подогнал все толщины и стыки, инкрустировал маркеры.
Николай - мне кажется, ваш (довольно интересный) метод поможет разобраться с серьезными неровностями деки (если таковые имеются). Так как работа велась до 0.1мм и все детали яростно проверялись на изгиб, я подобного рода приколов в этой партии гитар не ожидаю. Насчет симметрии неуверен - ведь так много лютье специально ставят косую рипу под голосником, чтобы нарушить симметрию деки. (Забегая вперед, на следующий сезон у меня запланировано сравнение симметричных дек с асимметричными плюс еще много всякой вкуснятины - дай Бог времени в мастерской посидеть)
- Вкладення
-
- IMG_20190317_224458.jpg (72.3 Кіб) Переглянуто 4709 разів
-
- Повідомлень: 649
- : 07 березня 2014, 18:56
- : Роман
- : СПб
- Has thanked: 170 times
- Been thanked: 64 times
Дык пока не поставите струны точно не узнаете есть там волки или нет.
Хорошо все мерить и настраивать без струн, но реально проконтролировать результат можно только со струнами. Ну и если результат не хорош то конечно снимать струны и продолжать подстраивать, а потом мерить, а потом снова ставить струны и проверять. Вот тут и будет видно как измереная настройка соответсвует реальному звуку гитары.