Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Марма 69года
Добрый день форумчане! Досталась гитара Марма 69 года.
1) Обечайка отклеилась от нижней деки.
2)Гриф отклеился, при переклейке его вклеили так ,что играть на ней было не возможно(высота над двенадцатым ладом примерно 10мм)
3) Колковая механика( шестерни) в очень хорошем состоянии учитывая ,что гитаре 50 лет. Но нет одного барашка.
После того как отклеил гриф, аккуратно снял верхнюю деку. Склеил обечайки с нижней декой ,приклеил нижний и верхний клец, а также приклеил все рипы на нижней деке. На грифе отклеил накладку, потому что из-за "старой травмы" накладка была отклеена до середины. Приклеил на грифе отколотый фрагмент пятки. Склеил полукорпус. 4) Верхняя дека: в области приклейки накладки грифа не достает фрагментов .
Вопрос: Стоит ли утоньшать деку и делать веер ? Толщина по всей деке 3,1 с лаком. Или оставить как есть с тремя рипами. В теме Ивана Ивановского была в ремонте Фройлян Марма , которую он не переделывал. Звук той гитары многим понравился, но он не вскрывал корпус, а у меня все вскрыто! Струны - только нейлон.Жду Ваших советов.
Верхняя дека : массив ели. Нижняя и обечайки: массив клена.Накладка грифа палисандр. Покрытие гитары шелак! Состояние гитары:
1) Обечайка отклеилась от нижней деки.
2)Гриф отклеился, при переклейке его вклеили так ,что играть на ней было не возможно(высота над двенадцатым ладом примерно 10мм)
3) Колковая механика( шестерни) в очень хорошем состоянии учитывая ,что гитаре 50 лет. Но нет одного барашка.
После того как отклеил гриф, аккуратно снял верхнюю деку. Склеил обечайки с нижней декой ,приклеил нижний и верхний клец, а также приклеил все рипы на нижней деке. На грифе отклеил накладку, потому что из-за "старой травмы" накладка была отклеена до середины. Приклеил на грифе отколотый фрагмент пятки. Склеил полукорпус. 4) Верхняя дека: в области приклейки накладки грифа не достает фрагментов .
Вопрос: Стоит ли утоньшать деку и делать веер ? Толщина по всей деке 3,1 с лаком. Или оставить как есть с тремя рипами. В теме Ивана Ивановского была в ремонте Фройлян Марма , которую он не переделывал. Звук той гитары многим понравился, но он не вскрывал корпус, а у меня все вскрыто! Струны - только нейлон.Жду Ваших советов.
- Иван Ивановский
- Повідомлень: 1061
- : 05 лютого 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Has thanked: 62 times
- Been thanked: 259 times
Под топовой маркой Марма Музима серийно выпускала джазовые гитары, электрогитары и банджо. Гитары подобные этой- цельномассивные парлоры под нейлон- самая редкая модель, их было-то всего несколько партий в считанное количество штук, в основном для выставок. Только из этих соображений можно сказать, что эта гитара заслуживает не ребилдинга, а реставрации.
Теперь о звуке. Через мои реки прошло немало гитар, в том числе довольно дорогих, в том числе авторских от известных мастеров. Почти все они были очень хороши, с некоторыми расставался не без сожаления, но вот с этой Мармой даже мыслей о расставании ни разу не возникло, хотя были пара-тройка заманчивых предложений по продаже и обмену. Что-то меня в её самобытном звуке цепляет, чего не было в других инструментах. Он просто другой, отличный от гитар "испанского" происхождения, независимо от страны изготовления. Я отношу это в основном как раз к особенностям конструкции- сочетанию "венской" системы пружин и уменьшенной до 640 мм мензуры. Ну и к лёгкости- это самая лёгкая гитара из всех, что у меня были- 1.32 кг. В относительно небольших помещениях вроде обычной комнаты, гостинной и даже маленького зала эта Марма на мой вкус звучит лучше, чем все те отличные гитары "испанской" школы, которые у меня были. Так что я считаю, что утончать деку и делать веер мягко говоря не нужно.
Полномензурные гитары с тонкой декой и развитой системой пружин- веер, решётка и т.п. хороши для громкости и "дальнобойности", нужной для больших помещений. Но как обычно, если где-то находишь, то где-то и теряешь. Многие мастера, к примеру тот же Хаузер, предпочитали как раз более толстые деки- 3-3.5мм, как дающие более "благородный" звук. Так что то сочетание деки 3мм с 3 тонкими и высокими рипами без прочих излишеств- это та самая "изюминка", потерять которую было бы очень жаль. Таких гитар больше не делают, разве что эта конструкция применяется несколькими мастерами в т.н. романтических гитарах и иногда в русских семиструнных.
Так что моё ИМХО- только реставрация, и с максимальным сохранением оригинальных деталей. А решать вам.
Теперь о звуке. Через мои реки прошло немало гитар, в том числе довольно дорогих, в том числе авторских от известных мастеров. Почти все они были очень хороши, с некоторыми расставался не без сожаления, но вот с этой Мармой даже мыслей о расставании ни разу не возникло, хотя были пара-тройка заманчивых предложений по продаже и обмену. Что-то меня в её самобытном звуке цепляет, чего не было в других инструментах. Он просто другой, отличный от гитар "испанского" происхождения, независимо от страны изготовления. Я отношу это в основном как раз к особенностям конструкции- сочетанию "венской" системы пружин и уменьшенной до 640 мм мензуры. Ну и к лёгкости- это самая лёгкая гитара из всех, что у меня были- 1.32 кг. В относительно небольших помещениях вроде обычной комнаты, гостинной и даже маленького зала эта Марма на мой вкус звучит лучше, чем все те отличные гитары "испанской" школы, которые у меня были. Так что я считаю, что утончать деку и делать веер мягко говоря не нужно.
Полномензурные гитары с тонкой декой и развитой системой пружин- веер, решётка и т.п. хороши для громкости и "дальнобойности", нужной для больших помещений. Но как обычно, если где-то находишь, то где-то и теряешь. Многие мастера, к примеру тот же Хаузер, предпочитали как раз более толстые деки- 3-3.5мм, как дающие более "благородный" звук. Так что то сочетание деки 3мм с 3 тонкими и высокими рипами без прочих излишеств- это та самая "изюминка", потерять которую было бы очень жаль. Таких гитар больше не делают, разве что эта конструкция применяется несколькими мастерами в т.н. романтических гитарах и иногда в русских семиструнных.
Так что моё ИМХО- только реставрация, и с максимальным сохранением оригинальных деталей. А решать вам.
Иван! У меня к Вам просьба . Хочу проверить 1)величину компенсации строя ,какая она на Вашей Марме. 2) У меня почему-то, когда прикладываю накладку( подставку от деки не отклеивал), двенадцатый лад смещается вглубь корпуса на 4мм. А как у Вас. Если не затруднит, ответьте пожалуйста . Заранее спасибо!!!
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
А как вы собираетесь использовать гитару? Как классику с нейлоном, или акустику/металл?
Если классика, то накидываете 2мм к длине мензуры на подставке.
Тобишь если подставки нет, то от головки грифа (где накладка головки заканчивается) накидываете ~5мм на нулевой порожек, потом 325мм на половину мензуры до 12го лада. 12й лад должен попасть примерно на стык с корпусом. Потом еще 325+2=327мм до начала косточки. Итого мензура после компенсации 652мм.
Если замерять от подставки (задом наперед), так как она у вас уже приклеена, то ставьте 12й лад на 327мм от края косточки. 12й лад должен попасть примерно на стык. Потом еще 325 до нулевого порожка. Должно остаться ~5мм на нулевой порожек. Если осталось намного больше, или меньше, значит мензура не 650 =)
Надеюсь, понятно объяснил
Если классика, то накидываете 2мм к длине мензуры на подставке.
Тобишь если подставки нет, то от головки грифа (где накладка головки заканчивается) накидываете ~5мм на нулевой порожек, потом 325мм на половину мензуры до 12го лада. 12й лад должен попасть примерно на стык с корпусом. Потом еще 325+2=327мм до начала косточки. Итого мензура после компенсации 652мм.
Если замерять от подставки (задом наперед), так как она у вас уже приклеена, то ставьте 12й лад на 327мм от края косточки. 12й лад должен попасть примерно на стык. Потом еще 325 до нулевого порожка. Должно остаться ~5мм на нулевой порожек. Если осталось намного больше, или меньше, значит мензура не 650 =)
Надеюсь, понятно объяснил
- Иван Ивановский
- Повідомлень: 1061
- : 05 лютого 2015, 23:30
- : Иван
- : Москва
- Has thanked: 62 times
- Been thanked: 259 times