Марма 69года

Песочница. Открываем темы, чтобы определиться с работой, если есть сомнения.
Помогите разобраться что делать с гитарой!
Ответить
Garikk
посты: 4
: 02 мар 2019, 21:04
: Igor
: Горловка Донецкая обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

пост Garikk » 19 апр 2019, 11:08 » Марма 69года

Добрый день форумчане! Досталась гитара Марма 69 года.
IMG_20190416_134348.jpg
В момент поступления
IMG_20190416_134348.jpg (26.4 КБ) 333 просмотра
Верхняя дека : массив ели. Нижняя и обечайки: массив клена.Накладка грифа палисандр. Покрытие гитары шелак! Состояние гитары:
1) Обечайка отклеилась от нижней деки.
2)Гриф отклеился, при переклейке его вклеили так ,что играть на ней было не возможно(высота над двенадцатым ладом примерно 10мм)
3) Колковая механика( шестерни) в очень хорошем состоянии учитывая ,что гитаре 50 лет. Но нет одного барашка.
После того как отклеил гриф, аккуратно снял верхнюю деку. Склеил обечайки с нижней декой ,приклеил нижний и верхний клец, а также приклеил все рипы на нижней деке. На грифе отклеил накладку, потому что из-за "старой травмы" накладка была отклеена до середины. Приклеил на грифе отколотый фрагмент пятки. Склеил полукорпус.
IMG_20190419_105549.jpg
После склейки
IMG_20190419_105549.jpg (40.54 КБ) 332 просмотра
IMG_20190419_105604.jpg
IMG_20190419_105604.jpg (27.11 КБ) 332 просмотра
4) Верхняя дека: в области приклейки накладки грифа не достает фрагментов .
IMG_20190419_105411.jpg
IMG_20190419_105411.jpg (45.47 КБ) 333 просмотра

Вопрос: Стоит ли утоньшать деку и делать веер ? Толщина по всей деке 3,1 с лаком. Или оставить как есть с тремя рипами. В теме Ивана Ивановского была в ремонте Фройлян Марма , которую он не переделывал. Звук той гитары многим понравился, но он не вскрывал корпус, а у меня все вскрыто! Струны - только нейлон.Жду Ваших советов.

Аватара пользователя
Иван Ивановский
посты: 1054
: 05 фев 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 255 раз

пост Иван Ивановский » 19 апр 2019, 16:49 » Re: Марма 69года

Под топовой маркой Марма Музима серийно выпускала джазовые гитары, электрогитары и банджо. Гитары подобные этой- цельномассивные парлоры под нейлон- самая редкая модель, их было-то всего несколько партий в считанное количество штук, в основном для выставок. Только из этих соображений можно сказать, что эта гитара заслуживает не ребилдинга, а реставрации.
Теперь о звуке. Через мои реки прошло немало гитар, в том числе довольно дорогих, в том числе авторских от известных мастеров. Почти все они были очень хороши, с некоторыми расставался не без сожаления, но вот с этой Мармой даже мыслей о расставании ни разу не возникло, хотя были пара-тройка заманчивых предложений по продаже и обмену. Что-то меня в её самобытном звуке цепляет, чего не было в других инструментах. Он просто другой, отличный от гитар "испанского" происхождения, независимо от страны изготовления. Я отношу это в основном как раз к особенностям конструкции- сочетанию "венской" системы пружин и уменьшенной до 640 мм мензуры. Ну и к лёгкости- это самая лёгкая гитара из всех, что у меня были- 1.32 кг. В относительно небольших помещениях вроде обычной комнаты, гостинной и даже маленького зала эта Марма на мой вкус звучит лучше, чем все те отличные гитары "испанской" школы, которые у меня были. Так что я считаю, что утончать деку и делать веер мягко говоря не нужно.
Полномензурные гитары с тонкой декой и развитой системой пружин- веер, решётка и т.п. хороши для громкости и "дальнобойности", нужной для больших помещений. Но как обычно, если где-то находишь, то где-то и теряешь. Многие мастера, к примеру тот же Хаузер, предпочитали как раз более толстые деки- 3-3.5мм, как дающие более "благородный" звук. Так что то сочетание деки 3мм с 3 тонкими и высокими рипами без прочих излишеств- это та самая "изюминка", потерять которую было бы очень жаль. Таких гитар больше не делают, разве что эта конструкция применяется несколькими мастерами в т.н. романтических гитарах и иногда в русских семиструнных.
Так что моё ИМХО- только реставрация, и с максимальным сохранением оригинальных деталей. А решать вам. :-)
За это сообщение автора Иван Ивановский поблагодарил:
Garikk (19 апр 2019, 17:41)

Garikk
посты: 4
: 02 мар 2019, 21:04
: Igor
: Горловка Донецкая обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

пост Garikk » 19 апр 2019, 17:38 » Re: Марма 69года

Спасибо за ответ! От Вас, Иван, больше всего хотел услышать ответ. зная ,что обладаете этим инструментом ! Значит - реставрация!

Garikk
посты: 4
: 02 мар 2019, 21:04
: Igor
: Горловка Донецкая обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

пост Garikk » 04 май 2019, 08:56 » Re: Марма 69года

Иван! У меня к Вам просьба . Хочу проверить 1)величину компенсации строя ,какая она на Вашей Марме. 2) У меня почему-то, когда прикладываю накладку( подставку от деки не отклеивал), двенадцатый лад смещается вглубь корпуса на 4мм. А как у Вас. Если не затруднит, ответьте пожалуйста . Заранее спасибо!!!

Аватара пользователя
jagger
посты: 706
: 07 окт 2012, 21:52
: Igor
: Ташкент
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 367 раз

пост jagger » 04 май 2019, 12:20 » Re: Марма 69года

У старых немок 12 лад иногда смещён, что получается у Вас от 12 лада в обе стороны?
Вложения
20190504_145646_hf.jpg
20190504_145646_hf.jpg (158.99 КБ) 207 просмотров
За это сообщение автора jagger поблагодарил:
Garikk (04 май 2019, 19:41)

_cabot_
посты: 776
: 22 дек 2016, 23:27
: Роман
: Великобритания
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 119 раз

пост _cabot_ » 04 май 2019, 22:22 » Re: Марма 69года

А как вы собираетесь использовать гитару? Как классику с нейлоном, или акустику/металл?

Если классика, то накидываете 2мм к длине мензуры на подставке.

Тобишь если подставки нет, то от головки грифа (где накладка головки заканчивается) накидываете ~5мм на нулевой порожек, потом 325мм на половину мензуры до 12го лада. 12й лад должен попасть примерно на стык с корпусом. Потом еще 325+2=327мм до начала косточки. Итого мензура после компенсации 652мм.

Если замерять от подставки (задом наперед), так как она у вас уже приклеена, то ставьте 12й лад на 327мм от края косточки. 12й лад должен попасть примерно на стык. Потом еще 325 до нулевого порожка. Должно остаться ~5мм на нулевой порожек. Если осталось намного больше, или меньше, значит мензура не 650 =)

Надеюсь, понятно объяснил %)
За это сообщение автора _cabot_ поблагодарил:
Garikk (05 май 2019, 08:30)

Аватара пользователя
Иван Ивановский
посты: 1054
: 05 фев 2015, 23:30
: Иван
: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 255 раз

пост Иван Ивановский » 05 май 2019, 07:55 » Re: Марма 69года

12 лад точно по стыку корпуса. До 0-го лада от 12-го 320 мм, от 12-го до косточки на подставке 321.5 по 1 струне, 324 по 6-й.
За это сообщение автора Иван Ивановский поблагодарил:
Garikk (05 май 2019, 08:15)

Garikk
посты: 4
: 02 мар 2019, 21:04
: Igor
: Горловка Донецкая обл.
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 0

пост Garikk » 05 май 2019, 08:40 » Re: Марма 69года

Спасибо всем за быстрые ответы! Принял решение: переклеивать подставку не буду, Оставлю как есть. Компенсацию делаю как у Ивана в сообщении.

Ответить

Вернуться в «Как правильно начать? Творческий процесс. Помогите с гитарой!»