Эксперимент по изготвлению гитары.

Изготовление классических и фламенко гитар из массива дерева или иного материала
_cabot_
посты: 822
: 22 дек 2016, 23:27
: Роман
: Великобритания
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 132 раза

пост _cabot_ » 05 июн 2019, 00:02 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

В двух словах, поначалу постарайтесь найти самый легкий, прочный и легкий в обработке материал (елка) и используйте его с самым выгодным чертежом. :-D И учитесь, учитесь и еще раз учитесь %((((

Аватара пользователя
Neko v miske
посты: 140
: 19 фев 2012, 18:23
: Рейек
: Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

пост Neko v miske » 17 июн 2019, 00:02 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

_cabot_ писал(а):
04 июн 2019, 23:49
Вопрос очень сложный - надо понимать что именно вы хотите от инструмента и хоть немного чувствовать, что взлетит, а что нет.
Вот и сиди, начесывай затылок *DONT_KNOW*
Читайте книги и статьи, переиграйте на как можно большем количестве гитар, постарайтесь понять какой звук вам нужен.

Исходя из моего (пока не очень большого) опыта, я бы посоветовал вам сделать несколько классик по всем канонам и феншуям. Поучиться чувствовать древесину, приобрести знаний и навыков. С деревом вы, судя по фото, работаете далеко не в первый раз.
Причин для этого совета много:
По классикам море учебной информации, хорошие, толковые чертежи, для среднестатистической классики делается большинство струн. Плохую классику сделать сложно. Размеры деки и корпуса оптимальные для гитары - не даром классическая гитара почти не изменилась за 200 лет.
Соберите несколько классик и испльзуйте их как эталон при изготовлении парлоров - гитары познаются только в сравнении.

Стою я,глядя на забор..и чешу затылок..вот не могу понять..забор из досок наш,а мебель из опилок))) drv :-D
Приветствую)читаю,разыскиваю материалы на разных языках,благо с тем же инглишем нет проблем.
В ближайшем будущем будет классика,разработки,как упоминал ранее ведуться,деки вчерне готовы,грифы два штуки так же и тп.п.Так что действительно будет фенщуюстый феншуй))) на тему того,что плохую классику создать сложно, было сломано немало копий и бластеров,но поднимать не буду тему,ибо лень) good-news
Мой дед привил мне работу руками с детства,чем и зарабатываю всю жизнь.Работать приходится и с камнем и в столярке,и в плотницком ремесле.даже в кузнице.Оглядываясь назад,понимаю что отреставрированная 8 лет назад луначарка-грубовато зделанная кукла,да и сейчас гитарка не без огрехов,но я учусь и манией величия не страдаю,и думаю через пару лет, смогу сказать себе-Джесс,а неплохо вышло)почти без косяков)

Какой звук мне нужен...запомнилась одна небольшая гитарка,виденная и нежно щупаемая в музмаге...семиструнка,ореховый корпус.звук...не опишу,не художник,но ощущения-помню)вот к ним и стремлюсь)
Солнечный ветер в шелесте листьев..

Аватара пользователя
Neko v miske
посты: 140
: 19 фев 2012, 18:23
: Рейек
: Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

пост Neko v miske » 17 июн 2019, 00:06 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

_cabot_ писал(а):
04 июн 2019, 23:49


Большой овал 355 при длине 470 - это почти торрес. БО 290 - это очень мало и такую гитару сделать очень сложно.
Собрав 8 гитар, я только сейчас начинаю чувствовать в себе силы собрать парлор на размер меньше классики.
Дека из лиственницы, скорее всего, будет тише елки, иметь низкий потолок и плохую динамику, но это не значит, что ее нельзя использовать - решать вам.
БО 290-гитарка по классическим габаритам размер 1\2,только и всего.Получается лёгкой,насколько могу судить.
вопрос,как настроить деку относительно дна,сам процесс?Где можно раздобыть информацию на эту тему?

С лиственницей ,думаю ответ прост.-затачиваем нож рубанка и вперёд. phil22 withlupa ,слушаем материал,думаем,изучаем...
Солнечный ветер в шелесте листьев..

Аватара пользователя
Neko v miske
посты: 140
: 19 фев 2012, 18:23
: Рейек
: Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

пост Neko v miske » 17 июн 2019, 00:25 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Работа потихоньку движется,прибыл шеллак,спирт.Всё смешано в нужной пропорции,ищу по городским лавкам сандарак,последний ингредиент.
Вложения
IMG00200.jpg
нарезка перламутра дремелем.
IMG00200.jpg (38.06 КБ) 633 просмотра
IMG00206.jpg
проба инкрустации
IMG00206.jpg (38.88 КБ) 633 просмотра
IMG00209.jpg
вклейка грифа.украыл сварочными рукавицами,дабы не повредить железками.да и вообще для страховки)))
IMG00209.jpg (42.2 КБ) 633 просмотра
IMG00210.jpg
она же)
IMG00210.jpg (39.87 КБ) 633 просмотра
IMG00211.jpg
Больше струбцин)
IMG00211.jpg (40.87 КБ) 633 просмотра
Солнечный ветер в шелесте листьев..

_cabot_
посты: 822
: 22 дек 2016, 23:27
: Роман
: Великобритания
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 132 раза

пост _cabot_ » 17 июн 2019, 20:43 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Neko v miske писал(а):
17 июн 2019, 00:06
Вопрос,как настроить деку относительно дна,сам процесс?Где можно раздобыть информацию на эту тему?
Обычно дно настраивают относительно деки, а не наоборот. Звук-то дает именно дека.
Два варианта:
1) Пассивное дно. Настроено более, чем на 5 полутонов выше деки. Нужно толстое дно и 4 рипы 10х20мм - точно будут пассивными. Классический вариант с 3 рипами, где-то 18х8мм обчно пассивен, но очень близок к активному, особенно если подстрогать рипу в нижнем овале.

2) Активное дно. Дно настраивается где-то на 4-5 полутонов выше деки. Можно поймать "вкусный" звук аккуратной подстройкой дна. Мы размениваем громкость и проекцию на немного более интересный звук.

Лично я бы на вашем месте делал только пассивное. Парлор и так тихий - не надо больше у него громкость воровать. Промах (если занизите спинку слишком сильно) чреват дохлым звуком.

ПС красивая головка!
За это сообщение автора _cabot_ поблагодарил:
Neko v miske (19 июн 2019, 00:30)

Аватара пользователя
Neko v miske
посты: 140
: 19 фев 2012, 18:23
: Рейек
: Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

пост Neko v miske » 19 июн 2019, 00:47 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

работа продолжается,обкатывал накладку грифа,сам гриф приводил в приятную руке форму,закрывал пятку грифа тестурной деревяхой.прошу прощения за качество фотографий,слишком много солнца в цеху,все сь1мки засвечиваются.
Вложения
22.jpg
обкатка накладки грифа у голосника.
22.jpg (32.47 КБ) 537 просмотров
htpekmnfn.jpg
общий предварительный результат
htpekmnfn.jpg (32.43 КБ) 537 просмотров
IMG00265.jpgщщщщ.jpg
вырезал радиус на цикле,ей и обкатывал.полностью повторил форму,цикля спокойно лежит в созданном радиусе.
IMG00265.jpgщщщщ.jpg (38.05 КБ) 537 просмотров
Солнечный ветер в шелесте листьев..

Аватара пользователя
Neko v miske
посты: 140
: 19 фев 2012, 18:23
: Рейек
: Петербург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

пост Neko v miske » 19 июн 2019, 00:55 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

_cabot_ писал(а):
17 июн 2019, 20:43
Neko v miske писал(а):
17 июн 2019, 00:06
Вопрос,как настроить деку относительно дна,сам процесс?Где можно раздобыть информацию на эту тему?
Обычно дно настраивают относительно деки, а не наоборот. Звук-то дает именно дека.
Два варианта:
1) Пассивное дно. Настроено более, чем на 5 полутонов выше деки. Нужно толстое дно и 4 рипы 10х20мм - точно будут пассивными. Классический вариант с 3 рипами, где-то 18х8мм обчно пассивен, но очень близок к активному, особенно если подстрогать рипу в нижнем овале.

2) Активное дно. Дно настраивается где-то на 4-5 полутонов выше деки. Можно поймать "вкусный" звук аккуратной подстройкой дна. Мы размениваем громкость и проекцию на немного более интересный звук.

Лично я бы на вашем месте делал только пассивное. Парлор и так тихий - не надо больше у него громкость воровать. Промах (если занизите спинку слишком сильно) чреват дохлым звуком.

ПС красивая головка!
:-) Приветствую.вопрос может идиотский(зачёркнуто)дикарский drv ..как вычислить эти полутона.каким тонометром?)

НА дне у меня 3 рипы 7на 17,для маленькой гитарки 10на 20 неразумно ставить...брёвно ибо) *DONT_KNOW*

то есть,как понимаю.ставим струны и в сухую.без лакировки внимаем звуку-не нравиться,через голосник лапу тянешь к рипе и её стругаешь,шлифуешь?Активное дно глушит звук,так понимаю?

Перламутра ещё на подставку добавлю и на пятку грифа искорку.Искал оный перламутр по магазинам,ярмаркам..а приехал на пляж Балтики,а он пол ногами тоннами валяется... :-D
Солнечный ветер в шелесте листьев..

Аватара пользователя
nikolai
посты: 98
: 06 мар 2017, 02:08
: nikolai
: frankfurt
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 21 раз

пост nikolai » 19 июн 2019, 20:35 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Как полутона вычислить? На грифе лады по полутонам распределены. Например открытая струна и таже на третьем ладу зажата даст интервал в 3 полутона. Деку с вклеинными пружинами простукиваете, дно также и между этими звуками скольнко-то полутонов есть.
Я не знаю как ссылки на посты вставлять, поэтому сами глянте, я в своей теме с падуком и черёмухой видео делал как на собранном инструменте можно стекляшкой частоту деки или дна определить. Ну и Роман описывал как в программах спектральный анализ делать и резонансы определять на компе.
Про скрипки читал книгу, там со старой итальянской школы начиная дно кто выше, деки кто ниже настраивал, и в разные интервалы и у всех хорошие инструменты были. Про гитару читал что в тритон настроенное дно должно хорошо звучать.

_cabot_
посты: 822
: 22 дек 2016, 23:27
: Роман
: Великобритания
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 132 раза

пост _cabot_ » 19 июн 2019, 21:57 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Neko v miske писал(а):
19 июн 2019, 00:55
:-) Приветствую.вопрос может идиотский(зачёркнуто)дикарский drv ..как вычислить эти полутона.каким тонометром?)

На дне у меня 3 рипы 7на 17,для маленькой гитарки 10на 20 неразумно ставить...брёвно ибо) *DONT_KNOW*
Прога для снятия спектра тут:
http://www.sillanumsoft.org/download.htm
Крайне недружелюбный интерфейс, к сожалению.

Инструкции по настройке тут:
https://mega.nz/#!foJDEYiT!OeSpAt91k2NJ ... Swj9O9_lyQ

Все частоты простукиваются по середине большого овала.
Visual analyser - на моем опыте - единственная прога, дающая точные результаты.
Собираем гитару, натягиваем струны. Стучим подход по деке с открытым голосником, снимаем пики на сектрокграмме - получаем резонансы коробочки. Затем снимаем струны, затыкаем голосник пенопластовой пробкой и стучим отдельно дно и деку - получаем их чистые резонансы.

Принцип настройки дна в теории такой:
1) Исходя из опыта изготовления предыдущих гитар, мы примерно знаем основной резонанс деки собираемой вами схемы.
2) Из того же опыта, знаем, примерно какую частоту выдает спинка.
3) Собираем гитару так, чтобы спинка вышла на 5-6 полутонов выше деки.
4) Натягиваем струны, играем. Потом подклеиваем на дно в нижний овал грузики примерно по 10г (монетки) на пластилин и этим занижаем резонанс спинки. Таким образом ловим момент, когда тембр гитары "раскрывается". Это и есть искомый резонанс дна.
5) Снимаем струны, затыкаем голосник пенопластом, записываем частоту дна. Вытаскиваем грузики, строгаем нижнюю рипу пока не получим искомую частоту.

Из собственного опыта я пока не решил какие спинки делать. В следующем сезоне буду делать пассивные все.
Пассивная спинка проще. Активная что-то добавляет, что-то отбирает у звука - как бы шило на мыло не променять. А работы с ней немеренно.


"Бревно" для пассивной спинки в самый раз вне зависимости от размера гитары. Имхо, наоборот, такие рипы дают гарантию что вы не попадете спинкой ниже деки.
За это сообщение автора _cabot_ поблагодарили (всего 2):
Neko v miske (20 июн 2019, 00:21) • Ivan Ivanych (20 июн 2019, 13:22)

Ivan Ivanych
посты: 79
: 01 янв 2019, 06:06
: Иван
: Тамбов
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 10 раз

пост Ivan Ivanych » 20 июн 2019, 13:29 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

Спасибо, классная инфа(с грузиками)!

fra_jazz_spb
посты: 617
: 07 мар 2014, 18:56
: Роман
: СПб
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 55 раз

пост fra_jazz_spb » 20 июн 2019, 19:42 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

_cabot_ писал(а):
19 июн 2019, 21:57
Затем снимаем струны, затыкаем голосник пенопластовой пробкой и стучим отдельно дно и деку - получаем их чистые резонансы.
И почему тут чистые резонансы ?
Затыкание голосника убирает фазоинвертор из системы. Получается закрытый ящик. Да еще и с активными сторонами. По сути вы преобразовали вариант с фазоинвертором в вариант с пассивным излучателем. А если при простукивании другую сторону прижать к мягкой подложке - как бы убрать ее излучение, то все равно останется присоединенный обьем. Но вот последний вариант был в статье про настройку скрипки, правда без затыкания чего либо, а просто глушение второй деки.

_cabot_
посты: 822
: 22 дек 2016, 23:27
: Роман
: Великобритания
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 132 раза

пост _cabot_ » 20 июн 2019, 21:11 » Re: Эксперимент по изготвлению гитары.

fra_jazz_spb писал(а):
20 июн 2019, 19:42
И почему тут чистые резонансы ?
Затыкание голосника убирает фазоинвертор из системы. Получается закрытый ящик. Да еще и с активными сторонами. По сути вы преобразовали вариант с фазоинвертором в вариант с пассивным излучателем. А если при простукивании другую сторону прижать к мягкой подложке - как бы убрать ее излучение, то все равно останется присоединенный обьем. Но вот последний вариант был в статье про настройку скрипки, правда без затыкания чего либо, а просто глушение второй деки.
Вы уж меня простите, в физике совершенно не разбираюсь !!!! , толково ответить не могу.
Теория этого метода подробно описывается Гором на сотне страниц про моделирование резонансов гитары (которые, увы, я тоже особо не понял *DONT_KNOW* ). При закрытии голосника легкой, но жесткой пробкой (пенопласт) дека и спинка связаны через воздух и через обечайки и как-то глушат обратную сторону коробки. Каким-то образом преобразуется отклик и на спектрограмме появляются "чистые" частоты простукиваемой пластины. Вроде как, если убрать связь через обечайки (заглушив их намертво в вайме), то на спектрограмме появятся обе пластины.

Я могу лишь сказать о практическом применении - у меня такой метод простукивания сработал очень удачно на нескольких гитарах. До этого я пытался стучать по статьям Калдерсмита (он применял скрипичные методы к гитарам), как раз таки с глушением обратной стороны коробки. Толковых результатов не было - разброс частот спинки был слишком большой.
Попробуйте по Гору - если работает на практике, наверное, должно работать и в теории %((((

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Как сделать классическую гитару»