Пазы нижний порожек

Ответить
coprozar
посты: 1
: 20 май 2019, 11:53
: coprozar
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

пост coprozar » 20 май 2019, 12:07 » Пазы нижний порожек

Здравсвтуйте. Решил заменить нижний порожек на своей акустической гитаре с металлическими струнами на более жесткий и подходящий по длине.
Как правильно сделать пазы для струн? (Мелкие круглые надпили есть)
Проемы должен быть достаточно глубокие или можно исходить от компенсации строя на каждой струне?
Насколько шире должны быть проемы и под каким углом ух лучше протачивать.
Меня интересуют какие есть нюансы в этом вопросе...
Заранее благодарю за ответы.

Аватара пользователя
Santer
посты: 2309
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 391 раз

пост Santer » 20 май 2019, 23:55 » Re: Пазы нижний порожек

Нюанс только один, на нижнем порожке не должно быть никаких пропилов, следы от струн на старом, это просто результат времени и мягкого пластика.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

_cabot_
посты: 827
: 22 дек 2016, 23:27
: Роман
: Великобритания
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 133 раза

пост _cabot_ » 21 май 2019, 23:50 » Re: Пазы нижний порожек

От себя добавлю, что перебирая лютейную литературу за последние 50 лет, набрел на пару лютье, которые высказавались за пропилы под струны на косточке (пилить на половину глубины струны, как и на нулевом порожке). Аргумент "за" сводился к тому, что увеличивается площадь конткта струны с косточкой...

Не знаю, насколько это может (или не может) улучшить звук, но самому пришлось воспользоваться этим методом, чтобы поправить расстояние между струнами на подставке (плохо рассчитал дырки на одной из первых гитар). Звук хуже точно не стал (лучше тоже не стал *DONT_KNOW* ). А вот играбельность "запоротой" гитары повысилась.

Так что легче делать без пропилов, но если они нужны для корректировки неправильного расстояния между струнами, то пилите, не стесняйтесь.

ПС чисто теоретически, эти пазики лучше всего пилить круглым ювелирным напильничком. Намного быстрее и дороже (но не так аккуратно) - специальным набором напильников подобранных под толщины выбранного комплекта струн.
Первым делом надо разметить места пропилов и резануть кость канцелярским ножом - напильник ляжет в прорезь, оставленную ножом и не будет болтаться из стороны в сторону и скользить по кости.

Аватара пользователя
Santer
посты: 2309
: 19 сен 2014, 01:03
: Александр
: Харьков
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 391 раз

пост Santer » 22 май 2019, 03:55 » Re: Пазы нижний порожек

Пропилы в порожке, конечно на первый взгляд идея логичная, если есть проблемы с расстоянием между струн, то даже это может быть простейшим выходом из ситуации, но на этом все плюсы заканчиваются. Дальше идут одни минусы и хороший шанс получить тапком.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее пост

Вернуться в «Верхний порожек»