Сторінка 10 з 17

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 29 квітня 2020, 10:07
моторист
Александр-5 писав: 28 квітня 2020, 22:15Говорят автолак очень убивает звук
Ну в таком варианте использования - не больше, чем любое другое вещество. Вопрос ведь только в порозаполнении, основная поверхность вышкуривается до дерева.
Пропитка всех кантиков, усиков и ещё розеток ЦА - очень на мой взгляд правильное решение. Позволяет и защитить от перекрёстного окрашивания, и закрывает все поры, кои часто встречаются в этих элементах.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 29 квітня 2020, 11:49
nikolai
Мне по картинкам номер 8 понравилась, описание потом прочитал. Амаяк, эти эбакситки со временем желтеют, от ультрофиолета. Кто больше, кто меньше, у какихто УФ стабилизаторы добавляются , чтоб не желтели, они именно финишные. Поэтому сейчас сравнивать рановато.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 29 квітня 2020, 13:00
Александр-5
Да, замечание Моториста , верное, но у меня был отрицательный опыт. Я зачистил до дерева старый стол, протер его ацетоном (маляры говорят он не обезжиревает *DONT_KNOW* ) и покрыл автолаком из балончика столешницу через пару лет от лака ничего не осталось, обсыпался -облез. А вот Вован покрывал автолаком гитару, то звук пропал, но лак сиял.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 29 квітня 2020, 16:59
моторист
Александр-5 писав: 29 квітня 2020, 13:00 Я зачистил до дерева старый стол, протер его ацетоном (маляры говорят он не обезжиревает *DONT_KNOW* ) и покрыл автолаком из балончика столешницу через пару лет от лака ничего не осталось, обсыпался -облез.
Это совсем не говорит о том, что в порах не осталось лака. Тут-то предлагается не зачищать до дерева, а потом наносить лак, а строго наоборот - нанести лак, а потом зачистить до дерева :-)
Вообще по моим наблюдениям, с порами большая проблема возникает из-за того, что трудно из них удалить тончайшую древесную пыль, и разные порозаполнители норовят из таких пор выпасть. Ну это как при работе с тестом - чтобы не липло, присыпают мукой. С этой точки зрения хороши заполнители, которые обладают большой проникающей способностью, хорошо впитываются (ЦА) или долго сохнут и потому успевают пропитать все эти поры и древесную пыль в них (эпоксидка, "медленные" лаки).

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 30 квітня 2020, 01:26
Александр-5
Тут не бывает черного либо белого есть ещё сероватое. например старый автомобильный лак может даже не прилипать а сыпаться на поверхность, а может и не проникать в поры и не прилипать . Слишком много факторов . типа температуры, подбора сопла, давления, факела, итд.Надо пробовать . Одно заманчиво что он абсолютно прозрачен и износостоек. Думаю на электрухи очень даже пойдет.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 30 квітня 2020, 19:16
Амаяк Тарахчян
Александр-5 писав: 28 квітня 2020, 22:13 тут же ещё надо учесть фактор , что ... они ,прожилки, более открыты ,вот и прокрашиваются больше чем тангенс.
Верное замечание. *YES*
Принял к сведению, сделал правильный образец радиального распила, покрыл тонким слоем ЦА, пошкурил наждаками 320, 600, 1000 и покрыл шеллаком парой-тройкой слоёв. Вот результат.
IMG_4583.JPG
IMG_4583.JPG (54.08 Кіб) Переглянуто 2148 разів
Осторожно радуюсь ему, т.к. похоже нашёл что хотел - прожилки практически не прокрасились, разница с образцом 8 (просто шеллак, без грунта) заметна (по крайней мере живому глазу), ну, и, надеюсь, защита от окрашивания танином окрестной древесины тоже будет обеспечена.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 30 квітня 2020, 21:16
Александр-5
Вот же можете, когда захотите :-D ::-- признаться, я никогда не грунтую %(((( после клеевой водички) это я про деку, с сразу 30%, как то так получилось.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 07 травня 2020, 19:03
Амаяк Тарахчян
Очередная проба: нанёс защитный слой ЦА на ясеневую стрелку и канты и попробовал заполнить поры на дне просто спиртом и пемзой (следуя технике мастера Рикардо Лоусао).
Накладка пудры при помощи тампона.
IMG_4585.JPG
IMG_4585.JPG (72.68 Кіб) Переглянуто 1957 разів
Поверхность после трёх сеансов пемзования.
IMG_4587.JPG
IMG_4587.JPG (75.02 Кіб) Переглянуто 1957 разів
То же крупным планом.
IMG_4586.JPG
IMG_4586.JPG (66.02 Кіб) Переглянуто 1957 разів
Как видим поры стрелки всё-же немного прокрасились ещё до пемзования, уже при покрытии ЦА, т.к. мелкую красную пыль от шлифовки соседней пау де санге из пор вытащить не удалось даже пылесосом. Ну, ладно, се ля ви, что уж тут...
Поры пау де санге вполне успешно закрываются таким методом, однако мне видится определённая белёсость, которая уж не знаю останется ли или исчезнет при лакировке.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 08 травня 2020, 10:56
nikolai
Амаяк Тарахчян писав: 07 травня 2020, 19:03 попробовал заполнить поры на дне просто спиртом и пемзой (следуя технике мастера Рикардо Лоусао).
Амаяк приветствую! А такая техника порозаполнения действительно для грубопористых применима? Мне на ум единственное что приходит, что таким способом можно просто поверхность отполировать. Чтобы грубые поры закрыть пемзе связь нужна какая-то? Не окажется эта пемза на поверхности если полировать начнёте? А про белёсость, да исчезнет под лаком.

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 08 травня 2020, 11:47
Амаяк Тарахчян
Николай, в своих видеоуроках по шеллачке дон Рикардо рекомендует такой способ без упоминания глубины пор разных древесин. Более того, в этом ролике https://www.youtube.com/watch?v=pTSSpgn_70I он говорит, что у ореха, который он в этот момент обрабатывает, поры не очень большие, поэтому сеансов пемзования потребуется меньше, однако если будет иная древесина, с более обширными порами, то надо просто сделать большее количество сеансов.
Возможно в Ваших опасениях есть основание, тогда встречное предположение: если после пемзования просто спиртом дальнейшая полировка шеллаком будет вымывать пемзу из пор, то тогда подобное произойдёт в любом случае - и с глубокими, и с мелкими порами, не так ли? Причём, если в "глубоководных" порах может чего-то и останется, то на "мелководье" вымывание произойдёт раньше, легче и... э-э-э, фундаментальнее, что ли, логично?
Ну, попробую, посмотрю, опишу результаты...
Кстати, возвращаясь к вопросу о тунговом масле - а если завершить пемзование, отшлифовать положенным образом, а затем покрыть им корпус? Есть ли в такой последовательности что-нибудь нехорошее для дальнейшей шеллачки?

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 08 травня 2020, 12:21
Александр-5
Здравствуйте! я тут решил со своим пяточком :-) если позволите :не ддоверяю я таким теориям, пемзование на спирту! должно быть связуещее чтобы пыль осталась в порах. спирт же является хорошим обезжиривателем и растворителем( не говоря освойствах напитка :-D ) поэтому то он и прокрасил стрелку ,и не выберешь его пылесосом.На тунговое масло шелак *DONT_KNOW* она конечно можно попробовать , зачем ? оно само я вляется неплохим покрытием а спирт его размоет и развезёт по поверхности %(((( . те белёсые пятна могут так и остаться под лаком, мне
кажется их надо вышлифовать если позволяет толщина и пробовать цианом , как Вы пробовали на образцах затем шеллачить . можно испытать на образцах как Вы делал тунговое и льняное масло перед шеллаком. Буду мысленно Вас поддерживать!

Re: Опус 6, Гитара классика - ель Ситка, пау де санге

Додано: 08 травня 2020, 14:46
Амаяк Тарахчян
Александр, насчёт прокрашивания ясеневой стрелки я писал следующее...
Амаяк Тарахчян писав: 07 травня 2020, 19:03 ... поры стрелки всё-же немного прокрасились ещё до пемзования, уже при покрытии ЦА...
Небольшое количество мельчайшей пыли пау де санге осталось в порах ясеня и прокрасилось мгновенно проникшим по самое не могу ЦА. Ну, да ладно, это не страшно, зато всё остальное защитилось довольно эффективно и при последующем пемзовании спиртом со стрелкой практически ничего не случилось.
Что касается самого пемзования только спиртом, то в самом процессе одного сеанса, после втирания в поры смеси пудры с образующейся пылью самой древесины при начальных проходах тампоном, есть также проходы только со спиртом, без дополнительной пудры. При этом, как я заметил, особо драматического вымывания пемзо-пылевой смеси из только что заполненных пор вроде не происходило и это (не говоря уже о практическом опыте мастера Лоусао ;-) ) даёт надежду на более или менее благоприятный исход процесса.
Кроме того, думаю-размышляю над тем, что если покрыть тунговым маслом, то не послужит ли оно (в определённой степени, конечно же) связующим, удерживающим смесь в порах?
Что касается покрытия шеллаком поверх тунгового масла, то мой правда очень мизерный, но зато собственный опыт на опусе 5 показал, что от тунга очень выигрышно проявляется фактура и окраска древесины, а шеллак придаёт блеск и подчёркивает объём. Это, бесспорно, факторы эстетическо-вкусовые, которые, кстати говоря, могут менятся не только от человека к человеку, но и у самого гитарреро в течение его мастеровой деятельности. У меня покамест этот этап :-) .