Сторінка 14 з 17

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 18 грудня 2020, 17:26
Александр-5
Да, Амаяк прав , бутылочку надо ложить и покатывать.Растворы старые исполььзовать отдельно (старый может долго сохнуть или быть мягким) , не смешивать. В качестве клеевой водички можно использовать раствор яичного белка или желатина, только слабой концентрации, а то дека приобретёт пятнистость.
удачи !!!!

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 18 грудня 2020, 17:31
Kalinin60
Я имел в виду то, что неудалённый ворс примнётся и загладится тампоном в процессе лакировки.

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 18 грудня 2020, 17:34
Александр-5
Можно и так, но традиции ;D

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 04 січня 2021, 21:36
Kalinin60
С Новым Годом!
Добрый вечер, друзья!
Кто имеет опыт пемзования? Откликнитесь, есть вопросы.

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 05 січня 2021, 07:58
Амаяк Тарахчян
Мой скромный опыт к Вашим услугам. Можем начать, а там и ниточка потянется.

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 05 січня 2021, 11:02
_cabot_
Для порозаполнения?
Есть, но довольно печальный. Накосячить легко и исправлять будет сложно. Для получения идеального результата надо очень много тренироваться на кошках.

Я, так полагаю, вам на гриф, а не на корпус?

Я бы перебрал все возможные альтернативы прежде, чем пемзовать.

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 05 січня 2021, 12:36
Kalinin60
Здравствуйте!
Вопросов пока два.
1. Следует ли проводить пемзование за один сеанс или требуется несколько раз грунтовать и пемзовать?
2. В процессе пемзования вдруг появляется серое пятно, по консистенции похожее на пластилин. Растянуть и переместить на новое место не удаётся. Уже второй раз придётся всё сошлифовывать. Подозреваю, что это из-за толстого слоя грунта. Или причина другая?
Пемзование делал для сокрытия мелких дефектов дек и проседания грунта возле кантов и розетки.

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 05 січня 2021, 14:59
Амаяк Тарахчян
Судя по вопросам, Вы делаете пемзование с шеллаком (потому как есть техника без шеллака, сразу поверх непокрытой древесины).
У меня это получилось (я тоже пока учусь) сеансов за 4-5. Тоже были пятна застывающей пемзовой кашицы, приходилось сошлифовывать. Я тоже полагаю, это из-за шеллачного слоя грунта: либо слой толстоват, либо раствор шеллачный густоват. У меня был 30%-ный, я потом сделал 15%-ным, стало легче, но дело явно в сноровке. Ну, и в пемзовой пудре, несомненно. Я использовал самодельную, пока мастера не надоумили перейти на фирменную класса 4F.
Если придётся сошлифовывать до дерева, попробуйте пемзование без шеллака, только спирт и пемза - упомянутых пятен не бывает, правда белую пемзовую пудру в этом случае лучше подкрасить.
Вот тут мне насоветовали много полезного: viewtopic.php?f=12&t=3481&start=156

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 05 січня 2021, 16:45
Kalinin60
Спасибо , Амаяк!
Анализируя данный процесс, прихожу к выводу, что грунта должно быть совсем немного. Он должен выступать в качестве связующего для наполнителя шпаклёвки (пемзы). Если толщина грунта оптимальна, то шеллак с пемзой заполняют поры и не образуют излишков шпаклёвки, которая образуется в процессе пемзования. Всё познаётся с опытом. Эта моя гитара выступает в качестве кошки, но я её очень жалею.

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 05 січня 2021, 18:50
_cabot_
Сталкивался с похожей проблемой и тоже сошлифовывал. Если не ошибаюсь, проблема в слишком большом количестве шеллака (или слишком густой смеси), или слишком большом количестве пемзы.
Одна поправка - заполнение пор должно происходить пылью древесины, а не пемзой. Тобишь пемза там в основном как абразив для того, чтобы нашкурить немного пыли, смешать цветную пыль с шеллаком и остатками пемзы и забить все это в поры.
Если в поры идет пемза, заполнитель будет светлее древесины, и его будет очень сильно видно. Замечал такое даже на нескольких дорогих гитарах, но вообще такой эффект не приветствуется.

Я бы забил на эту пемзу, все-таки не в 19 веке живем. Есть много толковых альтернатив. От простого к сложному:

1) Прозрачный порозаполнитель Aqua Coat - Не дешево, но должно хватить хотя бы на 20 гитар - У меня пол банки ушло на 10.
2) Цветные шпатлевки на водной основе. Цвет (сухой) должен быть темнее древесины.
3) Нашкурить пыли с торца обрезка этой же древесины, смешать с шеллаком, затереть в поры. После недолгой тренировки начинает получаться. По сути, тот же принцип, что и с пемзой, но используя наждачку для образования пыли, перед тем как втирать.
4) Цветные шпатлевки на масляной основе.
5) Пемза.

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 06 січня 2021, 01:04
nikolai
По идеи пятно косячное можно просто спиртом смыть, если шеллака слой растворить надо можно спиртом смочить и плёнкой накрыть пищевой, подождать, смыть аккуратно. Правило простое: чем больше времени затрачено (общего, со всеми сушками), тем результат лучше. В общих чертах пудры минимально надо брать, надавливать ПОКРЕПЧЕ, шеллак основной раствор (1 к 3 по весу) разводится с 5-6ю частями спирта по объему, это минимум для порозаполнения, а по максимум то даже с одним спиртом людям удалось к хорошему результату прийти :-) . Просушивать нормально, зашкуривать, и так повторять периодически. Липнуть начинает если переусердствовал с проходами с пудрой с политуруй. Огромные поры если повдоль тереть то они могут вымываться и от этого тоже может липнуть начать, а поперёк какбы лучше заполняются. Ну и помнить что поры через более длительное время просядут, поэтому чем меньше связующего вещества тем меньше усадка, хотя и связь всётаки должна быть.

Re: Третья с нуля, классика

Додано: 06 січня 2021, 10:42
_cabot_
nikolai писав: 06 січня 2021, 01:04 Правило простое: чем больше времени затрачено (общего, со всеми сушками), тем результат лучше.
Вот это - одно из главных правил работы с шеллаком - иногда лучшее, что можно сделать, это не трогать его пару дней *CRAZY*

С просяданием большая проблема у шпатлевок на масляной основе. Водные от этого страдают меньше. Аква-кот пока за пару лет вообще никак не просел, но у него свои особенности (надо слоев 6-10 класть для хорошего заполнения, зато шансов накосячить вообще нет).