Первая гитара, гнилой клён
Додано: 31 березня 2020, 22:08
Всем привет!
После ревел гитары из тыквы viewtopic.php?f=58&t=1709 решил использовать заготовки которые давно готовились и лежали порядка 7 лет после покупки в мастерской. К сожалению, на момент постройки фотографирование процесса мало меня волновало, но часть фото все-таки сделать и сохранить удалось. Здесь я коротко расскажу с чем я столкнулся будучи полнейшим профаном в гитаростроении, а также какие гипотезы я закладывал перед началом постройки и каков был результат.
По мере воспоминания каких-то деталей и нюансов я буду дополнять пост.
Материалы:
Верх и пружины - Энгельман
Бока - Клён
Задняя дека - Гнилой канадский клён
На момент покупки все заготовки были возрастом более 3-х лет, итого минимальный возраст заготовок на момент склейки порядка 10 лет
Задача при постройке была довольно проста,- сделать лёгкую по весу гитару, которая звучит лучше, чем имеющаяся у меня испанская гитара с массивных верхом и ламинированными боками и задней декой Camps.
Весь процесс, в моем случае, занял около 3-х лет, я совсем не спешил и многие приспособления изготавливал самостоятельно. Если бы у меня были все необходимые инструменты и я не отвлекался на другие проекты, думаю, в 6-9 месяцев после работы или по выходным я бы вписался...
Теперь по толщинам элементов к которым я пришел:
Обечайки в среднем получились 1.2мм, я следовал гипотезе, что чем тоньше дерево, тем меньше его будет вести и я приду к реально лёгкой по весу гитаре. Насколько я могу судить по тому что происходит на просторах сетевого гитаростроения 1.2 это слишком мало, но тем не менее гитара уже 2 год живет и никаких проблем с обечайками не было, равно как и сих обработкой и склейкой. Для себя сделал вывод, что и дальше буду стараться делать их такой толщины.
С грифом у меня вышел косяк, после вклейки и, как мне казалось точной посадки, я получил 4мм от арки 12 лада до струны. очень не хочется, но похоже после 2-х лет благополучной жизни гитары мне придется снова переделать накладку...
Контры верхней деки сделаны отдельными сухарями, которые кололись из брусочков прямоугольного сечения, слои древесины параллельны длинной стороне сухаря.
Пружины верха также кололись топором, и доводиться рубанком без шлифовки, чтобы исключить косослой.
Теперь самое главное,- верхняя дека. Зная, что энгельман должен быть немного толще чем европейская ель, я старался быть аккуратным... Но энгельман со своей супер шелковистой и бархатистой фактурой ОЧЕНЬ МЯГКИЙ, он мягкий настолько, что 1 зерно выпавшее из 120-й шкурки сделает бороду на поверхности, которую потребуется потом выфуговывать.. В итоге я дошел до толщин по Торресу (хотя хотел их +0.2мм) а потом и того тоньше, но во втором случае сознательно. В какой-то момент я наткнулся на отличного голландского дядьку, который рекомендует доводить собранную деку до ноты 2-го лада 6-й струны и решил следовать именно этой логике, вместо тупого копирования толщин с различных схем. По сути имея хорошее затухание от 2-х секунд и нормальную ноту деки я получу нормальный звук, думал я и продолжаю думать я сейчас.
В конце очень легко покрыл шеллаком, без заполнения пор эпоксидкой, т.к. хотел приблизиться к виду старых гитар.
В принципе результатом я доволен, новый владелец хвалит, хочется повторить)
Послушать гитару можно тут:
https://drive.google.com/file/d/1BDnF7b ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1jyUFFh ... sp=sharing
После ревел гитары из тыквы viewtopic.php?f=58&t=1709 решил использовать заготовки которые давно готовились и лежали порядка 7 лет после покупки в мастерской. К сожалению, на момент постройки фотографирование процесса мало меня волновало, но часть фото все-таки сделать и сохранить удалось. Здесь я коротко расскажу с чем я столкнулся будучи полнейшим профаном в гитаростроении, а также какие гипотезы я закладывал перед началом постройки и каков был результат.
По мере воспоминания каких-то деталей и нюансов я буду дополнять пост.
Материалы:
Верх и пружины - Энгельман
Бока - Клён
Задняя дека - Гнилой канадский клён
На момент покупки все заготовки были возрастом более 3-х лет, итого минимальный возраст заготовок на момент склейки порядка 10 лет
Задача при постройке была довольно проста,- сделать лёгкую по весу гитару, которая звучит лучше, чем имеющаяся у меня испанская гитара с массивных верхом и ламинированными боками и задней декой Camps.
Весь процесс, в моем случае, занял около 3-х лет, я совсем не спешил и многие приспособления изготавливал самостоятельно. Если бы у меня были все необходимые инструменты и я не отвлекался на другие проекты, думаю, в 6-9 месяцев после работы или по выходным я бы вписался...
Теперь по толщинам элементов к которым я пришел:
Обечайки в среднем получились 1.2мм, я следовал гипотезе, что чем тоньше дерево, тем меньше его будет вести и я приду к реально лёгкой по весу гитаре. Насколько я могу судить по тому что происходит на просторах сетевого гитаростроения 1.2 это слишком мало, но тем не менее гитара уже 2 год живет и никаких проблем с обечайками не было, равно как и сих обработкой и склейкой. Для себя сделал вывод, что и дальше буду стараться делать их такой толщины.
С грифом у меня вышел косяк, после вклейки и, как мне казалось точной посадки, я получил 4мм от арки 12 лада до струны. очень не хочется, но похоже после 2-х лет благополучной жизни гитары мне придется снова переделать накладку...
Контры верхней деки сделаны отдельными сухарями, которые кололись из брусочков прямоугольного сечения, слои древесины параллельны длинной стороне сухаря.
Пружины верха также кололись топором, и доводиться рубанком без шлифовки, чтобы исключить косослой.
Теперь самое главное,- верхняя дека. Зная, что энгельман должен быть немного толще чем европейская ель, я старался быть аккуратным... Но энгельман со своей супер шелковистой и бархатистой фактурой ОЧЕНЬ МЯГКИЙ, он мягкий настолько, что 1 зерно выпавшее из 120-й шкурки сделает бороду на поверхности, которую потребуется потом выфуговывать.. В итоге я дошел до толщин по Торресу (хотя хотел их +0.2мм) а потом и того тоньше, но во втором случае сознательно. В какой-то момент я наткнулся на отличного голландского дядьку, который рекомендует доводить собранную деку до ноты 2-го лада 6-й струны и решил следовать именно этой логике, вместо тупого копирования толщин с различных схем. По сути имея хорошее затухание от 2-х секунд и нормальную ноту деки я получу нормальный звук, думал я и продолжаю думать я сейчас.
В конце очень легко покрыл шеллаком, без заполнения пор эпоксидкой, т.к. хотел приблизиться к виду старых гитар.
В принципе результатом я доволен, новый владелец хвалит, хочется повторить)
Послушать гитару можно тут:
https://drive.google.com/file/d/1BDnF7b ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1jyUFFh ... sp=sharing