Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Ремонт мастеровой гитары
- ErAr01
- Повідомлень: 180
- : 12 грудня 2019, 18:19
- : Арт
- : Россия, Москва
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 6 times
Всем доброго времени суток! Попала мне на ремонт такая мастеровая гитара 1978 года. Раньше таких гитар с довольно серьезным (для меня) ремонтом мне не попадалось, поэтому очень прошу помощи и советов от сообщества. Как видно на фото отошла дека, сломался кант и длинная трещина, как будто проходящая под бриджем. Деку естественно приклею, кант восстановлю, а в трещину, как по мне, нужно вставлять рейку, в связи с этим вопрос : «Необходимо ли отклеивать бридж или можно обойтись без этого?». Буду рад любым советам.
- Вкладення
-
- IMG_1241-min.jpeg (219.82 Кіб) Переглянуто 2476 разів
-
- IMG_1245-min.JPG (226.5 Кіб) Переглянуто 2476 разів
-
- IMG_1246-min (1).JPG (249.5 Кіб) Переглянуто 2476 разів
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Я бы подставку отклеивать не стал - риск накосячить еще больше.
На вид, дека из 4 кусков, и трещина идет по шву склейки - причина трещины скорее всего некачественное фугование половинок.
Сугубо моё имхо, но для старой гитары не имеющей какого-либо исторического значения, я бы подклеил изнутри клециков, залил трещину ЦА и переполировал шеллак (я так полагаю, покрытие -шеллак?). Получаем играбельную гитару с минимальным количеством усилий, наслаждаемся инструментом. ЦА по цвету черный, но его издали почти незаметно. В глаза такая трещина бросается намного меньше, чем светлая вставка. ЦА проникнет во все щели и заполнит их.
Из дюжины трещин, которые я так ремонтировал ( в основном корпуса, но были и деки), разошлась только одна - появилась микроскопическая трещинка на стыке ЦА и деки. Рещение было капнуть еще ЦА и переполировать.
Еще фишка - когда заливаешь ЦА, то видишь, что трещина может уходить внутрь древесины еще на несколько см вдлину, просто зазора не видно. Если клеить рейку, то эти "хвосты" трещин остаются незаклеенными.
Многих ремонтников от такого подхода хватит удар, и они будут с пеной у рта доказывать, что надо клеить рейку, да обязательно на менздровый клей. Но, имхо, надо либо делать "музейную" реставрацию - клеить рейку идеально, так, чтобы ее вообще не было заметно, либо не геморроиться с рейкой вообще.
Что я наблюдаю почти на всех ремонтах - это плохо подобранные (по форме, цвету и волокнам) рейки, которые торчат на деке как прыщ на нежной белой попе. Щели между рейкой и декой залиты черным менздровым клеем и выглядят совершенно неуместно. И мастера, которые такое натворили, все равно утверждают, что надо делать именно так, а ЦА - это вандализм.
"Музейные" реставрации стоят дороже, чем стоимость такой гитары после ремонта, так почему бы не пойти легким путем и не залить ЦА?
Но это мнение сугубо личное - уверен, найдется много ремонтников, которые за такое закидают (в лучшем случае) тухлыми помидорами.
На вид, дека из 4 кусков, и трещина идет по шву склейки - причина трещины скорее всего некачественное фугование половинок.
Сугубо моё имхо, но для старой гитары не имеющей какого-либо исторического значения, я бы подклеил изнутри клециков, залил трещину ЦА и переполировал шеллак (я так полагаю, покрытие -шеллак?). Получаем играбельную гитару с минимальным количеством усилий, наслаждаемся инструментом. ЦА по цвету черный, но его издали почти незаметно. В глаза такая трещина бросается намного меньше, чем светлая вставка. ЦА проникнет во все щели и заполнит их.
Из дюжины трещин, которые я так ремонтировал ( в основном корпуса, но были и деки), разошлась только одна - появилась микроскопическая трещинка на стыке ЦА и деки. Рещение было капнуть еще ЦА и переполировать.
Еще фишка - когда заливаешь ЦА, то видишь, что трещина может уходить внутрь древесины еще на несколько см вдлину, просто зазора не видно. Если клеить рейку, то эти "хвосты" трещин остаются незаклеенными.
Многих ремонтников от такого подхода хватит удар, и они будут с пеной у рта доказывать, что надо клеить рейку, да обязательно на менздровый клей. Но, имхо, надо либо делать "музейную" реставрацию - клеить рейку идеально, так, чтобы ее вообще не было заметно, либо не геморроиться с рейкой вообще.
Что я наблюдаю почти на всех ремонтах - это плохо подобранные (по форме, цвету и волокнам) рейки, которые торчат на деке как прыщ на нежной белой попе. Щели между рейкой и декой залиты черным менздровым клеем и выглядят совершенно неуместно. И мастера, которые такое натворили, все равно утверждают, что надо делать именно так, а ЦА - это вандализм.
"Музейные" реставрации стоят дороже, чем стоимость такой гитары после ремонта, так почему бы не пойти легким путем и не залить ЦА?
Но это мнение сугубо личное - уверен, найдется много ремонтников, которые за такое закидают (в лучшем случае) тухлыми помидорами.
- ErAr01
- Повідомлень: 180
- : 12 грудня 2019, 18:19
- : Арт
- : Россия, Москва
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 6 times
Да, похоже так и есть.
Я просто не знаю, может кому-нибудь знаком мастер Андрей Нейман, но я нашел на Авито объявление о продаже гитары годом младше за 120 т.р. и немного удивился, хотя может продавец просто не особо разбирается.
Там трещина разошлась, в этом методе ее следует зашпаклевать ее пылью с ЦА?
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Ну, я ремонтами особо не промышляю - на форуме намного более опытные мастера. Что "следует сделать", а что нет сказать не могу
Если трещина на спинке или обечайке, я усиливаю ее изнутри подклейкой клециков, потом тупо заполняю трещину ЦА - сначала пропитываю ультратекучим, чтобы он проник во всю щель - видимую и невидимую. Затем наслаиваю ЦА средней текучести в дырку, пока не заполню. Удобно класть ЦА с кончика иглы, чтобы не размазать его вокруг щели. Потом циклюю и крою шеллаком.
Стоит ли такое делать на деке - думайте сами. Насколько мне известно, в америке мастера так делают и не краснеют, а вот в европе это считается высшей мерой вандализма.
На звук не влияет, музыкантам обычно все равно. Только когда дело доходит до продажи гитары, покупатель идет на форумы, читает "умников" что трещины ремонтировать ЦА нельзя ни в коем случае и начинает пытаться сбить цену на 70% Причем отремонтировать трещину совершенно не подходящей по цвету деревянной вставкой - это в европе почему-то комильфо
Если трещина на спинке или обечайке, я усиливаю ее изнутри подклейкой клециков, потом тупо заполняю трещину ЦА - сначала пропитываю ультратекучим, чтобы он проник во всю щель - видимую и невидимую. Затем наслаиваю ЦА средней текучести в дырку, пока не заполню. Удобно класть ЦА с кончика иглы, чтобы не размазать его вокруг щели. Потом циклюю и крою шеллаком.
Стоит ли такое делать на деке - думайте сами. Насколько мне известно, в америке мастера так делают и не краснеют, а вот в европе это считается высшей мерой вандализма.
На звук не влияет, музыкантам обычно все равно. Только когда дело доходит до продажи гитары, покупатель идет на форумы, читает "умников" что трещины ремонтировать ЦА нельзя ни в коем случае и начинает пытаться сбить цену на 70% Причем отремонтировать трещину совершенно не подходящей по цвету деревянной вставкой - это в европе почему-то комильфо
-
- Повідомлень: 1120
- : 22 грудня 2016, 23:27
- : Роман
- : Шотландия
- Has thanked: 46 times
- Been thanked: 208 times
Рейка - ищем кусок елки похожий по цвету и фактуре. Вырезаем треугольную в сечении щепку из деки вдоль волокон в районе трещины (либо стамеской-уголком - не знаю, как они зовутся - либо острым лезвием два надреза под углом) и точно такую же щепку из елки-донора. Вклеиваем донора в пазик на деке. Нужно очень хорошенько потренироваться, чтобы не накосячить, но, в теории, можно добиться отличного результата. Надеюсь понятно объяснил
В вашем случае возможен третий вариант - Если прижать центральную четвертинку (которая отошла от канта) вниз к канту, там трещина вообще остается? или все идеально стыкуется?
В вашем случае возможен третий вариант - Если прижать центральную четвертинку (которая отошла от канта) вниз к канту, там трещина вообще остается? или все идеально стыкуется?