Попалась большая статья на сайте
https://asa.scitation.org/doi/10.1121/1.5084735 Пара цитат из неё в автопереводе: Шесть акустических гитар со стальной струной были изготовлены вручную в мастерской Fylde Guitars (Penrith, Великобритания) по заказу эксперимента. Все гитары были основаны на модели «Falstaff», которая имеет относительно большое тело (см. Таблицу S1 в дополнительном материале 1). для определения размеров). Дизайн с двух частей спины был использован для текущего исследования.
Верхние пластины всех гитар были сделаны из ели ситки ( Picea sitchensis ситки ), взятой из одного куска дерева. Четыре из пластин были последовательными вырезками из одного бревна. Было невозможно получить шесть последовательных надрезов, но все выбранные пластины были сопоставлены вручную по жесткости и весу, а также по схожему интервалу зерен и рисунку. Шеи были вырезаны из одной доски, как и внутренние скобы. На грифах и мостах были камерунское черное дерево ( Diospyros crassiflora ). Компоненты были обработаны точно параллельно, так что, например, толщина каждой верхней пластины и каждой распорки была определена с использованием одинаковых настроек и в одно и то же время. Формирование фигурной скобки и шеи выполнялось вручную, но при этом было приложено немало усилий, чтобы сохранить их одинаковыми. Любая операция склеивания выполнялась в максимально возможной степени параллельно, с использованием того же давления, того же времени склеивания и той же температуры окружающей среды. Особое внимание было уделено согласованию угла шеи и высоты струны.
Древесины для задней и боковых пластин были выбраны так, чтобы они были репрезентативными для пиломатериалов, обычно используемых при изготовлении акустической гитары, и охватывали широкий диапазон цен и доступности (см. Таблицу S2 в дополнительном материале 1 ). Это были: бразильское розовое дерево, индийское розовое дерево ( Dalbergia latifolia ), южноамериканское красное дерево ( Swietenia macrophylla ), сапела ( Entandrophragma cylindricum ), североамериканский клен ( Acer macrophyllum ) и североамериканский орех кларо ( Juglans hindsii)). Конкретные куски древесины были выбраны как репрезентативные для этого вида, принимая вес и жесткость в качестве наиболее важных параметров. Внешний вид не был фактором в процессе отбора. Как уже упоминалось, задняя и боковые панели не были построены с одинаковыми размерами. Вместо этого каждая гитара была сделана точно так, как если бы это был стандартный заказ для клиента. Толщина задней и боковых пластин подбиралась индивидуально в зависимости от свойств и ощущений каждой из них. Результаты нашего исследования показывают, что акустические гитары со
стальными струнами со спинами и боковыми сторонами, построенные с
использованием традиционно дорогой, дорогой и редкой древесины, не
оцениваются гитаристами существенно выше, чем гитары со спинами и боковыми
сторонами, построенные из более дешевых и более доступных деревьев. Слабая
способность гитаристов различать в слепых условиях между гитарами со
спинками и боковыми сторонами, изготовленными из разных пород дерева,
можно предположить, что задняя древесина оказывает лишь незначительное
влияние на звучание акустической гитары.