Сторінка 26 з 26

Re: Породы древесины. Виды древесины. Свойства древесины.

Додано: 02 березня 2020, 16:48
Амаяк Тарахчян
Я делал накладки головок из тика. Клеил тайтбондом, как половинки друг к другу, так и уже склеенную пластину к самой головке. Определённые опасения в вопросе склейки тайтом из-за маслянистости у меня отпали после вполне успешных результатов.
Очень красивая древесина, и под шеллаком фактура играет ярко. Вот один из примеров (правда, фото, естественно, не передаёт всех нюансов, видимых живьём).
148.JPG
148.JPG (76.48 Кіб) Переглянуто 3571 раз

Re: Породы древесины. Виды древесины. Свойства древесины.

Додано: 02 березня 2020, 22:29
Александр-5
Оч красиво! Амаяк, а перед склейкой не обезжиривали? думаю тогда вообще сомнеий не должно быть!
в выше указаных Джагером, таблицах есть показатели твердости по Бринелю, Амаяк Вы приводили как то, показатели похожи, помнится некоторые писали, это вообще ерунда, ан нет.

Re: Породы древесины. Виды древесины. Свойства древесины.

Додано: 03 березня 2020, 08:10
Амаяк Тарахчян
Александр-5 писав: 02 березня 2020, 22:29 ... а перед склейкой не обезжиривали?
Нет, поскольку сначала решил попробовать склейку тика в природном виде как он есть, а после удачной склейки надобность в обезжиривании отпала. Правда, это в таких декоративных случаях, когда склейка не несёт практически никаких нагрузок. Как поступать при склейке более ответственных соединений, например если сделать корпус, ещё надо думать и пробовать.

Re: Породы древесины. Виды древесины. Свойства древесины.

Додано: 16 червня 2020, 00:28
jagger
Попалась большая статья на сайте https://asa.scitation.org/doi/10.1121/1.5084735 Пара цитат из неё в автопереводе: Шесть акустических гитар со стальной струной были изготовлены вручную в мастерской Fylde Guitars (Penrith, Великобритания) по заказу эксперимента. Все гитары были основаны на модели «Falstaff», которая имеет относительно большое тело (см. Таблицу S1 в дополнительном материале 1). для определения размеров). Дизайн с двух частей спины был использован для текущего исследования.
Верхние пластины всех гитар были сделаны из ели ситки ( Picea sitchensis ситки ), взятой из одного куска дерева. Четыре из пластин были последовательными вырезками из одного бревна. Было невозможно получить шесть последовательных надрезов, но все выбранные пластины были сопоставлены вручную по жесткости и весу, а также по схожему интервалу зерен и рисунку. Шеи были вырезаны из одной доски, как и внутренние скобы. На грифах и мостах были камерунское черное дерево ( Diospyros crassiflora ). Компоненты были обработаны точно параллельно, так что, например, толщина каждой верхней пластины и каждой распорки была определена с использованием одинаковых настроек и в одно и то же время. Формирование фигурной скобки и шеи выполнялось вручную, но при этом было приложено немало усилий, чтобы сохранить их одинаковыми. Любая операция склеивания выполнялась в максимально возможной степени параллельно, с использованием того же давления, того же времени склеивания и той же температуры окружающей среды. Особое внимание было уделено согласованию угла шеи и высоты струны.
Древесины для задней и боковых пластин были выбраны так, чтобы они были репрезентативными для пиломатериалов, обычно используемых при изготовлении акустической гитары, и охватывали широкий диапазон цен и доступности (см. Таблицу S2 в дополнительном материале 1 ). Это были: бразильское розовое дерево, индийское розовое дерево ( Dalbergia latifolia ), южноамериканское красное дерево ( Swietenia macrophylla ), сапела ( Entandrophragma cylindricum ), североамериканский клен ( Acer macrophyllum ) и североамериканский орех кларо ( Juglans hindsii)). Конкретные куски древесины были выбраны как репрезентативные для этого вида, принимая вес и жесткость в качестве наиболее важных параметров. Внешний вид не был фактором в процессе отбора. Как уже упоминалось, задняя и боковые панели не были построены с одинаковыми размерами. Вместо этого каждая гитара была сделана точно так, как если бы это был стандартный заказ для клиента. Толщина задней и боковых пластин подбиралась индивидуально в зависимости от свойств и ощущений каждой из них. Результаты нашего исследования показывают, что акустические гитары со
стальными струнами со спинами и боковыми сторонами, построенные с
использованием традиционно дорогой, дорогой и редкой древесины, не
оцениваются гитаристами существенно выше, чем гитары со спинами и боковыми
сторонами, построенные из более дешевых и более доступных деревьев. Слабая
способность гитаристов различать в слепых условиях между гитарами со
спинками и боковыми сторонами, изготовленными из разных пород дерева,
можно предположить, что задняя древесина оказывает лишь незначительное
влияние на звучание акустической гитары.

Re: Породы древесины. Виды древесины. Свойства древесины.

Додано: 19 червня 2020, 08:01
Александр-5
Помню в классе пятом-шестом учитель биологии нам расказывала про чудеса химии, дескать десять дегустаторов с завязанными глазами ели черную и искуственную икру и 8 не смогли отличить. Мы тогда ржали над этим, и были правы, сейчас каждый может это проверить.
оттенки и благородство звука полисандра никуда не денеш.
Но я про другое направление хотел бы поговорить, в виду отсутствия палисандра в наших краях надо искать замену ему. Был в командировке в Херсонской обл. по центральным улицам растут платаны с кленовыми листьями и голыми стволами. Древесина по Бринелю 3,9 то есть рядом дуб , ясень клён. Текстура как у лайсвуда во влажной среде краснеет ,то есть есть возможность поиграть цветом. Восточное название чинара, семена чинарики " но механник только трясся и чинарики стрелял"
Может у кого то есть уже опыт работы с этим деревом, вспоминаю в нашем парке срубили такое и я не смог спионерить бревно диаметр был около 80 см :(

Re: Породы древесины. Виды древесины. Свойства древесины.

Додано: 19 червня 2020, 11:28
Pablo-777
Это очень красивая древесина. Из нее делают разные музыкальные инструменты.

Re: Породы древесины. Виды древесины. Свойства древесины.

Додано: 19 червня 2020, 13:29
Дмитрий Разумов
Александр-5 писав: 19 червня 2020, 08:01 благородство звука полисандра никуда не денешь.
Все относительно. Пышиландр нужен только тогда, когда не из него не заказывают. Далеко не все музыканты ценят(а некоторые и не слышат) ту призвучку которую дает палисандр. Красные(деревья естественно) дают такой ясный, понятный звук и многие это ценят. Платан в плане гитар вряд ли уступит всяким там махагонам, сапелям. А палисандр, когда столкнетесь с тем, что надо только из него, придется заказывать.