MasterGitar.com MasterGitar.com

Покрываем морилкой, лакируем, полируем

Покрываем морилкой, лакируем, полируем


Подготавливаем поверхность к покрытию морилкой и лаком.

 

Обработка перед лакированием

Накладку мы закрыли шпоном, остальное покроем водяной морилкой под красное дерево.

Не будем вдаваться в подробности придания грифу окончательной формы, тут все ясно притир, напильники, наждачная бумага на чем-то круглом.

Бой царапинам с помощью наждачки с показателем образивности не крупнее 240.

 

Перед покрытием морилкой желательно поднять ворс

Я не использую на грифе клеевую водичку, просто воду, но добавляю в неё немного морилки, чтобы видеть, обрабатываемую поверхность. Намочили высушили.

Потом вышлифовываете наждачной бумагой, можно использовать 800. Тут главное не оставлять царапин.

shkurka2shkurka1

Покрытие морилкой

Покрыть морилкой можно прямо с кисти. Морилка водная и достаточно концентрированная. Просто водите кистью, но чтобы не наоставлять разводов, мажете по одному участку, пока кисточка не станет слегка влажной, почти не красящей, тогда с каждым разом морилки с кисточки будет попадать на дерево все меньше и тон будет равномерным.

Также после высыхания морилки можно места, где вы видите наплывы, обработать практически лысой наждачкой или даже наждачной ватой.

У бука попадаются какие-то очень плотные места, куда морилка неважно впитывается.

В месте склейки головки и шейки у меня были такие участки, где морилка практически не впитывалась. Такие места можно подкрашивать маленькой кисточкой, но теперь уже спиртовой морилкой по первым слоям лака. Кисточка не должна лить морилку, только слегка красить, как фломастер. Спиртовая морилка подкрашивает слой лака, а следующие слои уже наносятся сверху.

Фото сразу после морилки отсутствуют, но иллюстрировать особенно нечего.

 

Лакирование и полировка

Сам процесс покрытия лаком, а также его полировки тема отдельной статьи. Никаких особенностей присущих моменту указать не могу.

lac1df

lac2dflac3df

Разве, что сделать особый акцент на работе с головкой. На ней много углов. На этапе покрытия лаком надо стараться не формировать наплывов. Углы могут как бы снимать лак с кисти. Получаются такие бяки с пузырчиками, следите за этим.

Не берите на кисть много лака.

При шлифовании, выравнивании поверхности опять эти углы легко сошлифовать до дерева.

До дерева стереть будет неприятно, так как содранная морилка – это проплешина, просто подлакировать не получится.

На фото видны наплывы лака на углах, но это неровности без пузириков воздуха. Не бойтесь такой кривизны поверхности, все выравнивается маленьким притирчиком с наждачной бумагой.

Я покрываю лаком прямо заводской консистенции обычной маленькой плоской кистью. Как минимум 5 слоев. Лак НЦ -218, виден на фото в баночке.

При выравниваний с водой прошкурить до дерева очень просто. Делайте все короткими этапами, так как во влажном виде не видна степень прошкуренности. Тряпочкой стирайте воду и смотрите, что с поверхностью. Да и промывать наждачку не вредно.

Как выполнялась конкретная работа по полированию

Я работал насухую 320 наждачкой. Ею оборачивал ровный маленький притирчик (кусочек заготовки от подставки) с приклеенной тонкой резиновой подошвой.

Потом с водой 1500 довел поверхность до отсутствия царапин и ровного матового вида.

После - полировальная паста с выведением мелких царапин. На некоторых участках, возможно, придется вернуться на предыдущий шаг к 1500, которая уже будет зализана до 2000.

Можно использовать несколько промежуточных наждачек. Ориентироваться можно по неровностям. Крупной наждачкой 320 снимаете пока не остаются гладкие маленькие пятнышки, потом по ним уже 800-1000, чтобы они только пропали и теперь 1500 с водой.

При полировке пастой и использовал шлифовальный девайс, болгарку, тянущая нагрузку на малых оборотах,  его вряд ли можно назвать необходимой вещью в каждом доме. Но сделать всё вручную вполне возможно - придется попотеть с тампоном. Предварительно использовать наждачки 2000-2500.

Результат работы в итоговой статье.

Микола Руденко