Ремонт грифа, любой мелкий ремонт.


Сообщений: 99 • Страница 3 из 91, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9
Нет, я уже перемерял родные в целых местах- 2.5 мм, просто у меня они так сильно сточены-переточены, что выглядят тонкими. Поэтому синтомсовские 2.3- в самый раз будут.
Поcт skipper2 » 13 апр 2015, 18:06 Re: Неожиданное восстановление Musima Resonata
Сергей,по поводу тампонов-не применяйте ни в коем случае поролон,поскольку он подвергается действию растворителя,да и нормального качества поверхности трудно добиться,ну,в смысле такого,на кторое потом бы вам годами хотелось смотреть.Тампон для лакировки-это специальный,так сказать,инструмент.Что бы было нагляднее и понятнее-посмотрите вот это видео https://www.youtube.com/watch?v=nWaQZtStzx0 ,ну и другие видео с Фёдором Жильцовым-там масса полезнейшей информации для реставраторов,и гитарных в том числе.То,что он работает с шеллаком-пусть вас не смущает,с нитрой работают точно так же,только её надо разбавлять 1/2,1/3.
Поcт levchenko48 » 13 апр 2015, 21:13 Re: Неожиданное восстановление Musima Resonata
Иван Ивановский писал(а):нитрой работают точно так же,только её надо разбавлять 1/2,1/3
Спасибо за советы. Хочу уточнить 1\3 - одна часть растворителя, три лак или наоборот? Я конечно же пересмотрю все видео. Когда-то в молодости льняными тампонами с шеллачной политурой полировал с подсолнечным маслом самодельные карнизы для штор, начитавшись советов в книжках. Поролоном мне удобнее наносить в труднодоступных местах, как только поролон начинает разбухать, я его обрезаю и выбрасываю. Далее работаю свежим. Возможно, после просмотра видео научусь делать правильно. Спасибо!
Это skipper2 советовал, не я. Но тем не менее по моему опыту для нитры, да и для большинства других лаков 1 к 3 это растворитель к лаку, причём это рецепт для "жадного" нанесения тонкими слоями, чуть влажными кистью или тампоном. А вот для пульвера более-менее нормально, как и 1 к 2. Для кисти 1 к 2 это вообще финишный слой (полусухим тампоном скорее всего можно даже жиже с капелькой масла). Ну или первый слой для поднятия ворса. С содержанием растворителя больше 30% даже не очень толстый слой лака может оказаться пористым либо неровным из-за взаимодействия растворителя с предыдущими слоями. Видел такое. %((((
Поcт skipper2 » 14 апр 2015, 00:00 Re: Неожиданное восстановление Musima Resonata
Тут главное-не задерживать тампон на одном месте,двигать быстро и не елозить в одной точке,тогда и не будет взаимодействия )))Полусухой тампон как раз это успешно предотвращает,так как тонкий слой разбавленного лака сразу высыхает,а ввиду малого количества-поверхность выходит более менее гладкой,без волнистости..Кроме того,при малом количестве наносимого лака удобнее контролировать весь процесс.После нанесения нескольких слоёв не забывать прибегать к шкурке.Если есть 3000-3500,то масло на финише и вовсе не нужно никакое-поверхность иногда получается после этого и без того зеркальной.Ну,на крайний случай,можно малость довести автополиролью или даже пастой ГОИ.Просьба не забывать,что как бы мы пульверами-не наносили-высший класс отделки это все таки ручная полировка,по крайней мере,в штучных и эксклюзивных изделиях.Кстати,в труднодоступные места также легко прникает наполнитель из тампона(вата или шерсть).
Поcт levchenko48 » 19 апр 2015, 13:11 Re: Неожиданное восстановление Musima Resonata
По совету Ивана протер несколько раз поверхность деки бензином Калоша и нанес повторно два слоя разбавленного лака. Покрытие стало более равномерным, но не идеальным , однако с учетом темного сетчатого рисунка, оставленного трещинами старого лака, поверхность приобрела вид кокой-то необычной древесины, а не ели, что немного " развеселило" строгий вид классической гитары. Выровнял более - менее симметрично форму головку грифа. Понемногу стал наносить первые слои лака на гриф, затонировал появившиеся дефектные светлые места спиртовой морилкой. Также, как сумел, попытался затемнить белесые пятна шпатлевки от Тайтбонда на обечайке , подкрасил в цвет вставку на дне. Результат, конечно, не очень, однако, если учесть, что пациент прибыл вообще на захоронение, а не лечение и , учитывая, что врач лечит вообще в первый раз, врачу можно поставить троечку. Пока на улице сильно похолодало, приостановил работы с лаком (вычитал,что надо 18-20тградусов) и лезвием маленького рубанка сделал утоньшения на концах пружин, может это повлияет положительно на звук. Попытался найти в интернете чем полировать нитролак, но кроме ссылок на нитрополитуру НЦ313 ничего не нашел, в продаже ее тоже не увидел, наверно ее выпускали еще в Советском Союзе. У нас на форуме и на Ютубе везде рекомедации как полировать шеллак. У меня стоит пол бутылки шеллачной политуры еще с тех времен, но, очевидно, она не подходит для нитролака? Подскажите где увидать или прочитать как и чем надо. Спасибо!
Вложения
P1030920.JPG
P1030920.JPG (36.54 КБ) Просмотров: 1420

Поверхность деки после двух слоев разбавленного лака. Виден "муаровый" рисунок-сетка от трещин старого лака


P1030916.JPG
P1030916.JPG (81.7 КБ) Просмотров: 1420

Окончательная форма головки


P1030913.JPG
P1030913.JPG (32.27 КБ) Просмотров: 1420

Художества на обечайке


P1030922.JPG
P1030922.JPG (35.23 КБ) Просмотров: 1420

Разрисованная вставка на дне. Как убрать черные контуры шва и надо ли?


P1030925.JPG
P1030925.JPG (35.87 КБ) Просмотров: 1420

Обработанные концы пружин


Поcт jagger » 19 апр 2015, 15:25 Re: Неожиданное восстановление Musima Resonata
levchenko48 писал(а):чем полировать нитролак
Шлифуется лаковая поверхность последовательно наждачкой 600-1000-1500-2000 на бруске с фетром с керосином, затем полируется тампоном с автополиролями N1,2,3.
Поcт Garick » 19 апр 2015, 16:13 Re: Неожиданное восстановление Musima Resonata
http://mastergitar.com/lakir-nc вторая часть статьи.
Поcт levchenko48 » 19 апр 2015, 18:11 Re: Неожиданное восстановление Musima Resonata
skipper2 писал(а):вторая часть статьи.
Спасибо за ссылку! А ведь я это уже читал раньше, не заложил в память, потом столько всего читал, что в голове каша. Как я понял мокрую шлифовку надо начинать после нанесения нескольких слоев лака, а то я попробовал после двух и протер участок до дерева.
Читаю и мотаю на ус. Меня тоже беспокоят возможные полоски въевшейся грязи по трещинам. Думаю надо будет после смывки старого лака и первичного обезжиривания обработать поверхность перекисью с нашатырём- очистить грязь и осветлить поверхность. Правда после этого придётся отложить всё на неделю, пока не выветрятся все остатки нашатыря. А после этого, по завету Миколы, пару-тройку-четвёрку раз обработать клеевой водичкой. Кстати думаю над таким вопросом: а можно ли совместить эту операцию с морением- добавить в клеевую водичку чуток водной морилки? А то ведь скорее всего полностью следы от трещин всё-таки убрать не получится, грязь не один десяток лет въедалась. Так что для того, чтобы сделать их менее заметными морить-таки придётся, и есть опаска, что клеевая водичка может запечатать эти остатки грязи.
Контуры швов и дефекты можно сделать менее заметными растяжкой, если их чуть расшить треугольником и зашпаклевать смесью древесной и костяной пудры(соотношение приходится подбирать опытным путём, причём иногда для каждого участка отдельно и потом ещё подрисовывать текстуру морилками или фломастерами).
Поcт Александр598 » 20 апр 2015, 10:35 Re: Неожиданное восстановление Musima Resonata
Иван Ивановский писал(а): есть опаска, что клеевая водичка может запечатать эти остатки грязи.

Здравствуйте, я так делал, потом шкурил снова- неравномерно получилось :( .
Поcт levchenko48 » 21 апр 2015, 09:41 Re: Неожиданное восстановление Musima Resonata
levchenko48 писал(а): обработать поверхность перекисью с нашатырём- очистить грязь и осветлить поверхность
Я сначала тоже планировал делать что-то подобное, но смотрю, что, в итоге, получается интересная и необычная фактура, о чем я писал ранее. Некоторые товарищи разрисовывают гитару специально, а здесь уже все готово, кроме того, так маскируются имеющиеся выбоины шпона деки, типа это часть фактуры древесины.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов